Форум » Давайте творить! » Творчество 2014: поиски, находки, открытия... » Ответить

Творчество 2014: поиски, находки, открытия...

slovorit: Дорогие друзья! В этой рубрике каждый зарегистрированный участник может выложить плод своего ТВОРЧЕСТВА, созревший в 2014 году. Будем соучаствовать, сопереживать и поддерживать друг друга в творческих поисках СЕБЯ-Настоящего. Я, например, неожиданно начала… рисовать. Пробую и карандаш, и акварель, и акриловые краски, и гуашь, и китайскую живописную технику У-син. Иногда свои работы сопровождаю стихами. Основное общение проходит в Вконтакте. Там мою страницу можно найти по ссылке: http://vk.com/slovorit Приглашаю всех заинтересованных, желающих, старых знакомых и моих учеников – ко мне «в друзья» Вконтакте. А здесь мы будем встречаться для ещё более тесного общения, в ещё более узком кругу любителей Дуссологии. Творческие темы участников могут быть любыми. Они, в частности, перечислены в рубрике «Пусть таланты обретут поклонников». Но с этого момента мне хочется наши встречи разделить по годам. Я открываю 2014 год. А затем будет продолжение… Итак, всё готово к НАЧАЛУ. ВПЕРЁД, к своим Вершинам, дорогие Любители Творчества!

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

slovorit: Спасибо, Лариса! Я очень рада, что Вам понравилось моё стихотворение!

slovorit: Я открыла для себя способ не отвлекаться, слушая вебинар, например, о здоровье. Левое полушарие усваивает информацию, а правое-то - простаивает и утомляется. Творчество - это сочетание Инь и Ян. Значит, надо чем-то позитивным занять правое полушарие. Я - рисую! Вот мои рисунки, выполненные цветными карандашами, во время вебинара по оздоровлению организма. КОЗА - символ 2015 года. По заказу: "Бабочка и Кошка". Э.К.Мусина-Пушкина. Портрет.

Larisa: Я тоже так делаю, но больше в целях экономии времени. Рисунки хороши! Это просто цветные или акварельные карандаши? Особенно впечатлил портрет-здорово уловлены пропорции и всё то, на чем акцентируется внимание (за исключением ключиц-поскольку декольте, на мой взгляд, это должно быть отражено).Очень мне нравится,что Вы уловили и хорошо отображаете фокусировку взгляда, это видно на всех эскизах. Котик говорит: "Вроде хотел поймать, но ты так прекрасно летаешь, что совершенно забыл о своих низменных потребностях. Я был неправ!" Коза у Вас удивительно ученая :-). Кстати, один из персонажей,который мне хочется в дальнейшем рисовать (мы держали коз,они на самом деле развитые животные и их мир очень интересен. Я очень рада,что Вы выкладываете здесь свои работы-можно поделиться впечатлениями и своими размышлениями. А я сейчас пытаюсь родить в себе художника-творца. Я была очень неправа,что недооценила интуитивную живопись. И понимаю ПОЧЕМУ-на уроках мы были ведомы и это на самом деле не была НАША интуитивная живопись. А самостоятельно я никогда к ней не прибегала. Я вдруг неожиданно "зависла". Не знаю,что хочу(в живописи). Ну,думаю,ещё не хватало:переключилась на ГЖ и получилось,что пока вели за ручку все было хорошо,а теперь вдруг потерялась. Останавливаться в таком состоянии мне не хотелось, поскольку знаю, что я человек увлекающейся и могу переключиться с головой на что-то другое. А забрасывать живопись мне не хотелось. Попробовала нарисовать хризантему,проживающую на моем подоконнике на черном фоне(запомнилась и впечатлила картина Никонова вазы с цветами на черном фоне). Нарисовала-удовлетворения нет. Решила по-творить вместе с И. Сахоровым. И здесь моё внимание привлекает его видео по интуитивной живописи. Слушаю,только слушаю его тринадцатиминутный ролик (там были ещё, но мне уже достаточно) Совершенно разные вещи,когда тебе о чем-то говорят просто талантливые люди и говорит мастер, гений в своем творчестве. Несмотря на поздний час, я тут же беру кисть и начинаю интуитивить. Все отлично, я удовлетворена и оставляю свои красочные наброски на завтра. И вот наутро начинается творение. Я пытаюсь понять,ЧТО я пыталась отобразить, я перевожу эти наброски на более понятный язык и при этом очень внимательно наблюдаю за собой- почему мне не нравится что-то и почему я хочу, чтоб это было именно так. В общем очень интересные всякие штучки начинают проявляться. Короче говоря сделала два рисунка. В акварели, в неправильной акварели. Они мне нравятся, но я понимаю, что это всего лишь подсказка к самой себе, а не законченные работы, несмотря на сюжетную их завершенность. Я развесила их перед своим взором и хочу объединить. в своей интерпретации (более точно мне пока не выразить то, что бродит в моей голове). Главное то, что я почувствовала, а не надумала. Да, и ещё. Я поняла, что я действительно хочу писать маслом и это не моя очередная блаж и мне недостаточно лишь только кисти.


slovorit: Лариса, мне очень интересны Ваши размышления, метания и поиски. Ведь это - Ваша настройка ТЕЛА, формирование КАНАЛА! Вот так она проходит у Вас! Вот так Вы задаёте вопросы - не И.Сахарову, не ведущим вебинаров, а СЕБЕ! Всё. что может предложить другой человек, даже Прожектор, это этапы ЕГО большого Пути! А как Я могу это использовать для открытия собственного Пути? Только - как Информацию к размышлению! Которая переходит в мою Мотивацию и мои Действия. А дальше - мои ВОПРОСЫ, мои (Творца, через моё ТЕЛО) ОТВЕТЫ и формирование моего КАНАЛА-ТЕЛА. Дальше И.Сахаров перестаёт быть кумиром ("Не сотвори себе кумира"), а становится коллегой, другом, Прожектором, который так же, как и я, формирует свой КАНАЛ. То есть занят ТЕМ ЖЕ, что и я, (то есть, что и Вы!) Главным делом в жизни! :-) Я понятно изъясняюсь? Вот, как Вы замечательно написали: "Главное то, что я почувствовала, а не надумала". Умница моя! :-) ТЕЛО выше, старше и мудрее РАЗУМА! Так говорит Дуссология! "Да, и ещё. Я поняла, что я действительно хочу писать маслом и это не моя очередная блажь и мне недостаточно лишь только кисти". А для этого как раз и пригодился И.Сахаров. Как Ваш личный ПРОВОДНИК идеи Творца. Как ЕГО посланец - лично к Вам. А Вы - подготовленным ТЕЛОМ - уловили желание Творца, согласились с ним, и оно стало Вашим желанием. Так нам открывается НАШ ПУТЬ. :-) Услышать Посланца Творца, понять, что он пришёл КО МНЕ, поверить ему (то есть ЕМУ!) и внести соответствующие изменения в своё поведение, в свою жизнь, а в конечном счёте - в своё Качество Жизни и в Судьбу! Вот это - Дуссологически точный и верный алгоритм действий! :-)

Larisa: Благодарю Вас, Лариса Фёдоровна! Да, Вы изъясняетесь совершенно понятно. Я рада. Будем жить и учиться дальше :-)

Larisa: Вот мои работы. Моя хризантемка с подоконника. Мои интуитивные картинки. 1. Я её совсем слегка дополнила, она мне понравилась и более я к ней не возвращалась. Хотя, конечно, я вижу некоторые её недостатки и приблизительно знаю как можно было бы её подработать, но не хочу-она мне по душе. 2. А вот с этой картинкой у меня были неувязки. Предполагаю, что она относится скорее к разряду арт-терапии, нежели к вдохновляющей интуитивной. Я делала набросок, будучи уже в сонном состоянии и скорее всего здесь уже полезло что-то совсем из глубины. На следующий день сделать из неё что-либо оказалось сложно-на переднем плане,почти посередине пылал костёр. И я сразу вспомнила рекомендации мудрого И. Сахарова:"Не пишите интуитивные картины на малых объемах" Это точно! И всё, что мне тогда пришло в голову,это изобразить пожар на одной стороне реки. Висели у меня эти картинки сутки, а я потихонечку поскрипывала и начала свою следующую картину, но уже не в интуитивной манере, а приблизительно сложившуюся в моем воображении. А вторая картинка тем временем стала меня все больше напрягать. И утром меня осеняет-я понимаю, что не хочу создавать такие картины. В общем в голове моей звучит:"Делай что хочешь, но чтоб пожара там не было!" Акварель я совершенно не знаю, но вспомнила о её многослойности и, не мудрствуя лукаво сделала из неё картинку №3. На сем и успокоилась:-) ...... Ну, а здесь моя поледняя картина и она для меня очень знАчима, поскольку была создана только мною и я не позволяла себе никакой помощи, хотя акварель для меня ещё совсем неизведанный материал. Особенно не знала как работать с водой в акварели. теперь посмотрю какой-нибудь урок. Главное,что сейчас я справилась. Конечно без правил. Хотя я знаю,что у акварели есть свои преимущества. Но всё равно-я молодец , из "зависа" вышла :-)

slovorit: Скажу так, как думаю. Без лакировки. Ведь именно этого мы хотим друг от друга. :-) 1. Хризантемы. Конечно, они поражают своим великолепием в жизни. Такой роскошный букет! Картина. Нравится корзинка, скамейка и верхние крупные цветы слева. В остальных цветах нет объёма. Это плоская масса, поэтому она безжизненна. В зелёных промежутках слабо проработаны тени. 2. Вторая картина - я бы назвала её "Огненная река". Она декоративна. Красочна. Но реализма там мало. Если Вашей целью было добиться декоративного эффекта - тогда всё получилось. 3. О третьей картине могу сказать: проба пера. Учебный этюд. Кусты не связаны общей тональностью, а огненный куст на переднем плане остро диссонирует с общей картиной. Но как этюд и знакомство с красками - вполне оправдано. 4. 4-я картина мне нравится гораздо больше. Или можно даже просто сказать: она мне нравится. Отличное сочетание красок, яркое, интересное небо, буйные травы... 5. 4-я картина мне нравится гораздо больше, чем пятая! Кроме прочего, особенно не нравится зелёный цвет на первом плане, в середине картины. Это не природный цвет! Его надо смешивать с другими красками, чтобы получить эффект натурального, возможного в природе, зелёного цвета. Зелёные кусты по бокам картины - гораздо натуральнее! А вообще - отличная тренировка! И это ведь пока Вы не умеете общаться с акварелью! Не сомневаюсь, что скоро Вы освоите этот замечательный, волшебный, благодарный материал! :-)

Larisa: Совершенно согласна с каждым словом и очень рада,что Вы их высказали. Хризантема-всё абсолютно так. Вообще это был пробный рисунок и я собиралась его повторить уже с учетом недоработок. Но,честно скажу,не было настроения. Ну,а за лень надо платить:-) "Огненная река"-это действительно декоративный рисунок,чисто интуитивный и я даже не знала,что я рисую. В дальнейшем реализма я не добивалась. Так,красочная картинка,которая нравилась и радовала меня. С сочетанием цветов в акварели у меня и была сложность номер один. Если в гуаши я уже могу подбирать оттенки, то в акварели пока не получается. Првда фото картины №5 получилось не очень удачном- на картине цвет в середине несколько сочнее,чем на фото. Но это не меняет дело,именно на этом я и спотыкалась во время исполнения рисунка. Спасибо! Очень рада Вашим замечаниям. И я убедилась,что здраво оцениваю свои недоработки и недостатки в работах. :-) Два мнения-это уже верный показатель над чем надо работать-халява не проскочит:-)

slovorit: Лариса, желаю Вам дальнейших успехов - и в познании себя, и в развитии чувствительности ТЕЛА, и в освоении живописных приёмов! :-)

Larisa: Большое спасибо за Ваше пожелания! Сегодня во время доработки своей картины, на отклик друга, родилось коротенькое стихотворение. И оно,безусловно, посвящено и Вам! Безбрежен мир в сиянье ликов Звенящих, трепетных друзей! Покой души - то для безликих. Я вас храню! Я вас Люблю! Как целен он, Поток единый, - Одна лишь струнка зазвенит И разноцветным переливом Душа от радости звенит! :-) Поработала ещё немного с акварелью в последней работе. Вот что получилось. Но столкнулась вот с какой штукой. Отчего-то не могу сделать качественных снимков акварельных работ Происходит искажение цвета и появляется белесость посередине,которой в работах вообще нет. Попробовала отредактировать в Пикасо-не получается. С работами в гуаши таких проблем не было. Вначале я подумала, что это связано с тем, что предыдущие эскизы я делала на простой бумаге и попробовала сделать снимки в полной темноте- белесость почти ушла. А последний рисунок я делала на акв. бумаге и, хоть в темноте, хоть нет, ничего не сделать. Видимо это связано с блеском медовой акварели и, когда срабатывает вспышка, посередине листа цвет искажается.

slovorit: Лариса, стихотворение очень трепетное. Спасибо! Эта картина - гораздо более совершенна, чем предыдущая. Просто "небо и земля". Все элементы картины здесь более живые и более натуральные цвета. Очень нравятся камни на реке. Они подчёркивают движение воды. Вы меня очень удивили, рассказывая о своих попытках фотографировать работы в полной темноте с вспышкой. Конечно, цвет будет искажаться! Почему я иногда пишу: "Завтра опубликую свою картину"? Потому что фотографирую я свои картины только при дневном свете (соответствующим образом настроив фотоаппарат), при хорошем освещении и БЕЗ вспышки! Попробуйте! Думаю, что всё у Вас получится. :-)

Larisa: При съёмке в темноте не так сильно отражается блеск,создаваемый медовой акварелью и поэтому цвета на картине получаются менее искаженными. Спасибо за Ваш комментарий и эту самую фразу "небо и земля". Вот теперь я точно поняла почему для меня так важен был предыдущий рисунок и почему я тупо не хотела в тот момент абсолютно ничего в нем менять и выдать его именно в таком виде. Казалось бы парадокс: говорю о каких-то терзаниях, о том,что что-то поняла внутри себя, а результат непонятный,да? Этот рисунок- голый материал, точка отсчета. В нем отражено моё несовершенство. Можно научится красивым приемам,овладеть многими техниками, выдавать красивые картинки и при этом вовсе не являться художником. Я не отрицаю необходимости учебы, но для меня гораздо важнее было понять,а точно ли я художник, а не просто копировальщик с толикой воображения. И мой запрос приняли, всё мне разъяснили и сняли сомнения с моей "эниостильной" упертости:-). Каким образом? Вначале И. Сахаров показал КАК это сделать, затем Творец преобразованием последних двух рисунков, без опоры на кого-либо и что-либо и, наконец, Вы своими комментариями :-). Благодарю!

slovorit: Отличное самоисследование, Лариса! :-) А акварель Ваша блестит, я думаю, потому, что Вы её используете как обычную краску. А она - не обычная... Она - прозрачная. Иначе это - не акварель. Как добиться прозрачности - рассказывают мастера. Например, Марина Трушникова... Вода + краска + бумага = эффект. Здесь важны все три составляющие. Не забывайте, что в самостоятельный путь мы отправляемся смело и уверенно после работы с Мастером. Не пренебрегайте его рекомендациями! :-) А иначе можно долго самостоятельно блуждать по оврагам и буеракам...

Larisa: Благодарю Вас за комментарий-Вы вновь избавили меня от потери времени. Я не пренебрегаю рекомендациями мастеров, я просто не успеваю. Когда я слишком разбрасываюсь и уделяю много времени на поиски и изучение того, где я не уверена,что на данный момент мне надо и при этом не успеваю получить какой-то свой практический результат в том другом, что мне кажется нужным мне, я выпадаю из Своей новизны и теряю энергию. Мне легче ошибиться и,если понадобится вернуться к этому позднее, чем потерять время.Я упорно "долбаю" лишь то,в чем ощущаю потребность. Сейчас я более ни менее определилась с теми направлениями,в которых хочу двигаться и добиваться результатов. А позднее можно будет немного разбросаться вновь для поиска новой информации. Я поняла, что делаю с акварелью что-то не так(фотоаппарат помог),но пока не испытываю тяги к изучению акварели(по-моему это не совсем мой стиль, во всяком случае на данном этапе моего обучения живописи).Вчера я сделала рисунок нашей реки в гуаши и намеревалась сделать ещё один рисунок такого же сюжета в акварели, чтобы разобраться в своих ошибках акварели. А после Вашего комментария передумала, пока не посмотрю некоторые акварельные уроки. PS. На форуме вновь исчезла графа "правка". Мне кажется было бы компактнее и нагляднее добавлять рисунки одной тематики в прежние посты. Как Вы считаете?

slovorit: Лариса, мне бывает сложно отвечать, когда я не вижу обращения к себе. Как будто я в чей-то чужой диалог вклиниваюсь... :-) Как будто я неодушевлённый предмет. И как будто меня не любят... Ведь ИМЯ - это как признание в любви. Так считал Дейл Карнеги. И я с ним согласна. :-) Надеюсь, я Вас не обидела... Ведь это правда: я так чувствую. Ваша картина мне нравится. Она получилась. Только надо всегда иметь в виду, откуда падает свет. И тогда по-другому поведёт себя отражение в воде - так мне кажется. В прежние посты не надо добавлять рисунки, ведь я вижу только новое, значит, добавления в старые посты не будут замечены. Если надо сравнить два изображения, лучше старый рисунок ещё раз разместите в новом посте рядом с новой работой.

Larisa: Лариса Фёдоровна, простите меня! Я Вас очень люблю:-) и всегда к Вашим комментариям отношусь с большим вниманием и заинтересованностью. У меня была энергетически очень тяжелая неделя (даже не событийно,хотя и здесь было не все гладко,а по состоянию), может чуть больше,я точно не помню. Пока не разобралась в чем дело,быть может и какие-то космические тяжелые энергии сильно зацепили меня. Таких вещей со мной давно не случалось и я была чрезмерно погружена в себя в ожидании, когда наконец вынырну.Тяжелое состояние,как будто тебя затягивает в черную дыру и ты там барахтаешься в полубреду,когда в тебе вдруг все замолкает,ты перестаешь чувствовать и стараешься делать правильные вещи просто по-привычке, а не из души,просто чтобы удержаться на плову. Мне не хотелось об этом писать, но Вы почувствовали. Да и самой мне было нехорошо. как будто обманываю... Сейчас уже лучше,уже не насильно улыбаюсь:-),только ещё сил маловато,поэтому и говорю,что нужно сконцентрироваться на главном. Вот,дорогая Лариса Фёдоровна! Так что извините меня великодушно, я совсем не хотела быть невнимательной. О моем пейзаже. Вы знаете, я делала рисунок не просто по памяти. У меня ранее было сделано две фотографии с моста. И, когда я рассматривала их,обратила внимание,что тени лежат именно так, при приблизительно таком же,как на моем рисунке цвете неба,а значит и времени дня (освещенности).Поэтому, при отображении невымышленного пейзажа, мне больше нравится отражать так, как есть в природе, а не так как это больше понравится или покажется более правильным. Я так рассуждаю:-) Я рада, что в целом картина Вам понравилась. Спасибо! Я сейчас посмотрела отстраненно на свой рисунок и подумала,что вероятно,непонятно что это посередине реки. Так это спилы,кое где выступающие из воды от старых ледорезов. А на правом ледорезе застрявшие бревна

slovorit: Лариса, дорогая! Как же я рада, что мы с Вами есть друг у друга и что мы так чувствуем друг друга! Я благодарна за Ваше объяснение. Я не могла понять, что происходит, но я почувствовала просто чёрную дыру в Ваших постах. И поняла, что мне с этим не справиться. Мне просто становится тоже плохо. Но я не могу объяснить себе, почему... Мне очень жаль, что Вам пришлось пережить такое состояние. Выходите из него поскорее! И всё же... "Тайна сия велика есть!" КАК через ТЕКСТЫ, где не выражены ЧУВСТВА, до человека за много километров доходит ощущение неблагополучия, настигшего его собеседника. И осознание своей беспомощности помочь... В чём помочь? - не знаю. Но мне тоже синхронно становится плохо... Знаете, так бывает у близнецов однояйцевых: одна сестра рожает ребёнка, а другая, балерина, в это время на сцене корчится от схваток... Вот и мы с Вами такие же! Так кто же мы друг для друга? Какая СВЯЗЬ между нами??? Как неслучайна наша встреча... УФ! Молюсь за то, чтобы у Вас всё наладилось! Спокойной ночи, Лариса! :-)

Larisa: Спокойной ночи,дорогой мой человек! Спасибо Вам! Однако мне жаль,что при этом Вам тоже плохо. Я постараюсь. Потом может быть и разберемся:-)

slovorit: Мы обязательно разберёмся, Лариса! :-) Ведь этот "случай" - не случаен! Он очень информативен. В ближайшие дни я опубликую статью "Конфликт через Правду". Думаю, Вам будет ясно, что произошло. А я так рада, что мне тоже стало ясно! :-) А ведь это Вы мне помогли - принять и осознать Весть! Благодарю Вас! :-)

slovorit: Вчера на МК Андрея Щербакова я изобразила очень радостное дерево. Может быть, оно и не является Сливой Мэй, которой был посвящён Мастер-класс. Но оно светится и улыбается! :-)



полная версия страницы