Форум » Давайте творить! » Творчество 2014: поиски, находки, открытия... » Ответить

Творчество 2014: поиски, находки, открытия...

slovorit: Дорогие друзья! В этой рубрике каждый зарегистрированный участник может выложить плод своего ТВОРЧЕСТВА, созревший в 2014 году. Будем соучаствовать, сопереживать и поддерживать друг друга в творческих поисках СЕБЯ-Настоящего. Я, например, неожиданно начала… рисовать. Пробую и карандаш, и акварель, и акриловые краски, и гуашь, и китайскую живописную технику У-син. Иногда свои работы сопровождаю стихами. Основное общение проходит в Вконтакте. Там мою страницу можно найти по ссылке: http://vk.com/slovorit Приглашаю всех заинтересованных, желающих, старых знакомых и моих учеников – ко мне «в друзья» Вконтакте. А здесь мы будем встречаться для ещё более тесного общения, в ещё более узком кругу любителей Дуссологии. Творческие темы участников могут быть любыми. Они, в частности, перечислены в рубрике «Пусть таланты обретут поклонников». Но с этого момента мне хочется наши встречи разделить по годам. Я открываю 2014 год. А затем будет продолжение… Итак, всё готово к НАЧАЛУ. ВПЕРЁД, к своим Вершинам, дорогие Любители Творчества!

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

slovorit: *PRIVAT*

slovorit: Как быстро накапливаются рисунки-картинки! :-) И как это замечательно! Пылесос-божья коровка. Мастер-класс Ирины Рогулиной. Карандаши разной твёрдости. А рядом - мой верный советский пылесос, который во времена перестройки отправлен на заслуженный отдых: ... Я думала, что мы рисуем не совсем эту марку, но что-то подобное... :-) Новогодняя ель с золотистой луной. Мастер-класс Екатерины Дзюба. Открытки к Новому году. Мастер-класс Натальи Йорк. Правополушарное рисование. Три работы: "Одуванчики"; "Берёзки над водой"; "Силуэты": ...... Лариса, очень хочется посмотреть Ваши работы, выполненные на МК Натальи Йорк. :-)

Larisa: Какое прекрасное название у пылесоса - "Божья Коровка" Берегись и тля и пыль!:-) Мне тоже очень нравятся все Ваши рисунки. А последние работы с Н. Йорк просто заглядение-такая легкость,чистота и какая-то полнота,завершенность в каждой, вот ни прибавить,ни отнять. Здорово, очень здорово! И Наталья мне очень понравилась и как художник и то, как она провела урок и её лёгкость,видимо, передалась и мне тоже. Я была не готова к уроку: и какой-то краски не хватало, и какая-то была совершенно засохшая,рисовала на чём попало и,тем не менее всё получилось и никакой суеты. Сейчас выложу. Да,слоник мне Ваш ещё очень приглянулся. Я сразу его увидела не жующим травку, а развернутым в другую сторону с всадником на спине:-)


Larisa: Ой, вспомнила! У нас ведь тоже такой пылесос был. И он ещё умел не только собирать пыль, но и распылять и я с его помощью белила потолок!!!:-)

slovorit: Да-да! Это он! Других, может быть, тогда и не было... :-) А этот мне "доставали" аж в Екатеринбурге! Который тогда назывался "Свердловск".

Larisa: С Натальей Йорк. ......

slovorit: У Вас, Лариса, очень интересно, необычно получилось. Декоративно. Силуэтная картинка - я бы сказала, что это очень близко к У-син. Китай. Кстати, слоник - замечательный. :-) А вместо кустов - как будто домики-хижины... Или какие-то строения. Очень впечатляет небо. Одуванчики - как будто рисунок для ткани. У меня было в молодости подобное шёлковое платье. Я его очень любила. А озеро и берёзки - как будто театральная декорация. Может быть, сейчас из-за кулис выбегут-вылетят белые лебеди... :-) Очень красиво и создаёт настроение! Хочется смотреть и смотреть. Много света - даже в силуэтном рисунке.

Larisa: Здесь мой "айвазовский" в гуаши с Д. Розой. Пришлось немного покорпеть т. к. у меня закончились некоторые цвета гуаши и мне привезли маленький наборчик, которым, увы, пользоваться невозможно - намешан какой-то суррогат,да в добавок сломалась моя основная кисть. Видимо пришло время менять инструментарий с учетом моего небольшого, но приобретенного опыта и знаний. Не знаю что буду делать на уроках моих любимых художников (И.Сахорова и А. Щербакова),думаю,что акварель не лучший помощник в следовании этим художникам. Второй рисунок. Этот пейзаж мне недавно увиделся в одном из моих окон. Я думаю, Вы видите светящийся крест. Я его не видела ни в окне,ни когда рисовала. Увидела только,когда закончила. На рисунке он проступает ещё более отчетливо. ...

slovorit: Ну, не знаю-не знаю, что там у Вас сломалось и чего не хватило. Картина - просто чудо! Живая, естественная. Волна натуральная, она даже светится, она - прозрачная. Великолепная работа! И корабль, и чайка, и небо - всё получилось! А когда будут настоящие краски и кисти, какие же картины Вы будете писать тогда? :-) В этом волшебном ночном пейзаже светящийся крест виден совершенно отчётливо. Луна и Крест. И брызги света... Интересный сюжет!..

Larisa: Здесь моя попытка изобразить что-либо на мастер-классе замечательного И.Сахарова с помощью гуаши и всё той же десертной вилки.Задача оказалась для меня супер сложной.Мелкие мазки не получались,а изобразить водяные дорожки я вообще не смогла. Вот всё,что получилось и то, по окончании чуть-чуть смыла кистью слишком сильные белые шлёпы. О цвете в данном случае я не заботилась. Ну ничего,думаю мой труд даром не пройдет и,когда разживусь мастехином и маслом,или хотя бы акрилом, возможно что-то уже будет получаться. А здесь немного из того, что я нарисовала на совершенно обалденном уроке А.Щербакова. Слушала в записи. Рисунков было сделано множество,от кропотливых и тщательных мазков до полной небрежности. Помещаю лишь те, на которых тренировалась рисовать не только цветы, но и ещё что-то. С птичками получилось немного однообразно,от того,что птички повернутые в данную сторону получаются у меня туго, поэтому и долбалась:-) ......... Великолепный был фестиваль. Все мастер-классы посетить не смогла. Очень довольна и теми знаниями,что получила, и своими результатами. Некоторые свои работы я помещала в альбом Гранд Живописи и осталась Очень довольна результатом-получила хорошие отзывы и 27 лайков за пейзаж по мастер- классу М.Трушниковой и 27 по морскому пейзажу с Д.Розой. И особенно ценно для меня, что мнение было независимое-на фестивале не было ни одного(за исключением Вас) моего друга или знакомого, да и работы выставляли не только новички,но уже и вполне сформировавшиеся художники. Так что СПАСИБО фестивалю!

slovorit: Я думаю, что мастихин - это не тот инструмент, который можно использовать в сочетании с гуашью. И даже с акрилом. Масло - вот его материал. Конечно, необыкновенно смело с Вашей стороны писать море гуашью и вилкой! И всё же, думаю, замечательный опыт Вы получили. Получилась не картина (как на МК у Д.Розы), а этюд - для тренировки. Цель достигнута. :-) А И.Сахаров, как всегда, устроил яркое шоу! Виртуоз! Я смотрела, как заворожённая, и даже не помышляла повторять за ним. Я боялась пропустить и его слова, и его движения... :-) Я получила огромное удовольствие от этого созерцания блестящей работы Мастера "на глазах у изумлённой публики!" :-) А.Щербаков - да, он неповторим! Очень люблю его мастер-классы и люблю работать вместе с ним! :-) Я тоже создала много картинок - прямо во время мастер-класса. Такое было перед сном удовлетворение - мне кажется, я в ту ночь даже спала сладко и спокойно, как в детстве! Обложившись своими картинками. :-) Вполне симпатичные, декоративные картинки у Вас получились! :-) А как наши художники развивают нас, давая всё более сложные задания! А Вы даже опережаете их: думаю, что птичкам будет посвящён отдельный урок в следующем цикле. Мне так нравится, что Вы поверили в себя как художника и научились любить свои картины! :-) Фестиваль был восхитительный! Благодарю всех, кто его создал для нас!

slovorit: На мастер-классе Александра Аминджанова мы рисовали фрукты-овощи гуашью. В своём холодильнике я нашла вот такой набор для живописи: Я не очень люблю рисовать натюрморты, но на этом МК я получила удовольствие. Меня увлекли блики! Я, наконец, начинаю понимать, как накладывать тени и создавать блики, чтобы фрукты-овощи заиграли, как живые. :-) А мастер-класс А.Щербакова одарил меня новыми живописными картинками в технике У-син. Это лилии и ирисы. Вот как они у меня получились :-). ..................

Larisa: Благодарю Вас за отзыв о моих работах:-)! На МК по натюрморту я не была,утром оставалось время лишь на Андрея. Да, тени и блики Вы уловили хорошо,кажется немного уловила и я, глядя на Вашу работу. Как здорово приобретать опыт вместе! Яблоко немедленно хочется кусануть, а лимон понюхать! Ваши картинки У-син -чудесные, посмотришь,и сразу возникает улыбка! Действительно,сон должен был быть волшебным. И у меня тоже до сих пор в спальне висят и стоят повсюду рисунки этого урока. Интересно, а Вы определились в каком направлении Вам хочется двигаться в живописи более всего?

slovorit: Спасибо, спасибо! Правда, как хорошо, когда можно и показать свою работу заинтересованному человеку, и обменяться мнениями! "Роскошь человеческого общения" трудно переоценить! :-) Лариса, Вы картинки У-син рисовали на бумаге с разным фоном? А как Вы готовили фон - заранее? Очень красиво получилось. Я для себя выявила несколько направлений в живописи, которые я хотела бы продолжать. Это акварель и У-син, конечно же. Графика (это может быть и У-син, и карандаш. Но карандаш мне не нравится тем, что он мажется. Если бы это можно было как-то преодолеть, я бы с удовольствием выбрала эту технику). В последнее время я обратилась лицом к гуаши (раньше я её не любила). Она мне определённо нравится. Акрил - только (пока?) для декоративных работ. Не для художественно-сюжетных. С маслом пока не тороплюсь. Так много есть интересного другого - для "набивания" и руки, и глаза! :-) Вот пока так... А из мастеров мне нравится А.Щербаков, Д.Роза, в последнем МК очень понравился Никонов. Сахаров - прекрасен, но мне интереснее его слушать, чем творить вместе с ним. Он - мудрый и прекрасно умеет выразить свою мудрость - между делом, вскользь, без назидания. Для тех, кто сможет понять. :-) Кто не будет кричать в чате: "Ну, давайте же уже рисовать, наконец!" Не понимая, как не соответствует то, что они найдут, рисуя, тому, что они потеряют, заткнув ему рот. :-) В этот раз очень понравилось, как рисовали портрет девушки. Я только слушала, но вполне могла бы присоединиться к рисующим. Из акварелистов - и М.Трушникова, и К.Стерхов мне нравятся. Очень нравится Дарья Краева (её МК) и А.Жиляев... Да, блестящая плеяда мастеров прошла перед нами и уделила нам своё время! Катя Дзюба для моего Юга - избыточно-сладкая. Просто бьёт своим самолюбованием и энтузиазмом, который Югу представляется явно избыточным и наигранным. Хотя она, безусловно, любимица масс! Уставших от грубости и равнодушия окружающего мира. :-) Это те, кого я быстро вспомнила. Были и другие замечательные Встречи! А кто особенно понравился Вам? И какие направления живописи привлекают Вас?

Larisa: Ага, очень интересно, и сразу возник к Вам ещё один вопрос. А почему акрил (пока для Вас) не для художественно- сюжетной работы? По какой причине? Я с ним никогда не работала,поэтому и спрашиваю. И как раз собиралась его приобрести т.к. водорастворимых масляных, о кот. говорилось на ГЖ, в Питере не найти. Что касается фона. Если я рисую на акварельной бумаге,то грунтую всегда, иногда заранее. Если я знаю приблизительный сюжет, то слегка тонирую,можно по ходу и сразу несколько листов (как на уроке Н. Йорк) Делаю я это тампоном(продаются такие плоские ватные тампончики). Использую для этого гуашь, а в целях экономии краски,делаю большой кистью несколько обильных мазков и быстро растушевываю тампоном. Ещё. Если рисунков несколько и Вы не успели какой-то затонировать,а хотите сделать красивый коллаж,то затонировать выбивающуюся из общей галереи картинку, можно всегда с помощью программы Picasa (там есть такая функция-что-то вроде "придать тон"). Никонов для меня слишком кропотлив. Не потому что я сама не склонна к точной передаче каких-то нюансов, а просто потому что такой метод обучения для меня утомителен, хотя я понимаю,что в некоторых вещах его опыт очень полезен. А вот с И. Сахаровым мне и творить совместно очень интересно. Свою первую волну и пейзаж с маяком я рисовала по уроку на его сайте. А ещё на YouTube есть его открытые уроки, я подписалась и хочу пройти ещё несколько его уроков. В гуаши по его урокам, там где он творит не только мастихином, учиться нормально. Что касается интуитивной живописи, мне больше приглянулась Н. Йорк- как то на её уроке я очень качественно отдохнула и подзарядилась. И всё же к такому роду живописи всерьёз я не отношусь, только в качестве разгрузки и положительных эмоций:-) К мастерам акварели пока ещё всерьёз я не приглядывалась. Но попробовать поработать в этом направлении интересно. У-син мне очень нравится и я несомненно буду периодически к ней обращаться. А, возможно, если всё сложится хорошо,то и углублюсь в неё более серьёзно,обратившись к истокам знаний. И техника и мировоззрение, мне интересны. Урок Д.Розы мне тоже очень понравился,наверное погуляю по его сайту также. Как видите, я пока в поиске и просто набираю опыт. Мне нравится писать пейзажи,либо с натуры, либо из памяти, либо из собственного воображения. Пользоваться чужим воображением мне неинтересно. Но пока не хватает опыта отображать то, что хочу.

slovorit: Про акрил. Его недостаток (или для кого-то достоинство) - он слишком быстро сохнет. Его невозможно смыть. Он портит кисти, если не уследить. Он необратимо засыхает на палитре и даже в баночках... Поэтому создать с его помощью что-то ярко-декоративное и вечное - это да. А творческо-художественное мне интереснее создавать с помощью акварели или гуаши. Ещё я купила акварельные карандаши - буду пробовать их в деле. Очень интересно Вы рассказали про фон. Спасибо! Воспользуюсь этой замечательной идеей. Наделаю фонов заранее. :-) Они очень оживляют картину, особенно в технике У-син. Никонов для Вас кропотлив по той же причине, почему Катя Дзюба с её неустранимым энтузиазмом для меня избыточна. Вот он, Эниостиль в действии! :-) А для меня занудство Никонова - как песня! :-) Это же мой недостающий Север меня гармонизирует и восхищает! :-) С И.Сахаровым творить с помощью его видеоуроков из Ютуба - да, великолепно. Он там меньше говорит - раз. И можно остановить запись - два. То есть нет опасности пропустить какие-то смыслы его речей. :-) А когда он рассуждает on-line - это Дар Небес, который может раствориться и испариться. Надо ловить! :-) Это, конечно, мои ощущения. А у Вас - по-другому складывается взаимодействие с его энергиями. Согласна, что его уроки можно вполне изучать, пользуясь гуашью. Там, где он использует кисти. Интуитивная живопись для меня тоже хороша с Н.Йорк. Всё очень понравилось: и темп, и её объяснения без лишних эмоций, но и не сухие. И мой результат - тоже. :-) Ваши пейзажи мне очень нравятся! Подумайте: ведь ещё совсем недавно мы обе были так далеки от живописи в своём исполнении! Как всё же интересна и непредсказуема жизнь! И обратите внимание, как в наших комментариях и оценках отражается наш Эниостиль! :-)

Larisa: Спасибо! Очень хорошо, что Вы рассказали мне о свойствах акрила. Использовать его мне тоже пока не стоит-эти свойства меня также не очень устраивают. Мне запомнилось на каком-то из уроков, что акрил хорош для грунтовки при работе с маслом. Вот тогда и поглядим. Акварельные карандаши-это очень интересно. Надеюсь, поделитесь опытом и рисунками. Знаете,мне очень запомнилась их детства сумка с множеством цветных карандашей и папа,который всегда очень беспокоился на месте ли она. Это даже стало притчей во языцех:"А где сумка с карандашами?" Хотя я не помню,чтобы он когда-либо рисовал,но живопись очень любил и отдавал в переплёт особенно полюбившиеся ему репродукции (помните,в журнале "Огонёк" была вкладка с цветными репродукциями?) и у нас было много картин. На Эниостиль, Лариса Фёдоровна, я очень даже обращаю внимание и продолжаю свои наблюдения. Не могу сказать,что по жизни всегда пользуюсь этими знаниями,но в нужный момент они уже автоматически отщёлкивают. А в некоторых важных для меня ситуациях, когда получить результат становится жизненно необходимо, пользуюсь совершенно сознательно. Особенно мне нравится определять эниостиль человека ещё не видя его, а просто по описанию,задавая в беседе с другим человеком наводящие вопросы-а как он выглядел?,а как он это сказал?,а как он это выразил?,ну т. е. уводя человека от его оценки и вызывая в нём интерес к более детальному и красочному изложению-вспоминанию. Порой очень важно определить эниостиль человека заранее или предположить его возможные действия. И я ОЧЕНЬ благодарна Вам за эти знания! Жаль, что люди не подсоединяются к открытым-закрытым беседам. Я думаю очень многому могли бы научиться у Вас и даже друг у друга. Вы владеете поразительной способностью синтезировать и укладывать знания в малые объёмы, что,при определенном старании и наблюдении, даёт возможность извлекать уже готовый результат, не затрачивая на это годы и своё золотое время. У меня часто бывает,что я нахожу вот эту точку сборки именно у Вас и, надо сказать, что теперь уже не прикладывая особых усилий для этого и, если я говорю, что что-то проштудирую, над чем-то усиленно подумаю, то здесь я немного лукавлю,порой даже для самой себя,чтобы не ввергать себя в противоречие. На самом деле я знаю, что делать этого не буду и, если я что-то не уловила сразу , то это что-то, просто закидываю на периферию сознания и возвращаюсь за нужным паззликом в нужное время, когда без напряга достигается определенное осознание и далее уже выбор свободный. Мне кажется,что очень многим людям гораздо важнее чувство собственной значимости, нежели знания. А ведь это так увлекательно просто взять и поиграть с собой и больше не париться в своих красивых одежках. Я не хочу сказать, что всё это просто как дважды два,бывает и больно и тошно, но разве имеет смысл что-то другое?

slovorit: Лариса, фантастически-замечательно Вы написали. Очень точно! Действительно, и главную мою особенность заметили! :-) - Обрабатывать информацию. Извлекать из неё то, важное, чего не видят другие, даже её авторы порой! :-) Люди НЕ ХОТЯТ - от НЕЗНАНИЯ. От НЕВЕРИЯ, что ЗДЕСЬ, в общей необъятной современной куче всякой информации, они могут найти то самое "жемчужное зерно". Ту "иголку в стоге сена!" Изменились времена. Изменилась я. Если раньше я сама постигала эти ЗНАНИЯ и с радостью была готова ими делиться, то теперь я уже - ЗНАЮ и теперь желание делиться очень сократилось. Вернее, стало очень ВЫБОРОЧНЫМ. Чтобы ТЕПЕРЬ я стала делиться этими ЗНАНИЯМИ. человек должен меня УБЕДИТЬ, что он - избранник Вселенной, что он имеет за плечами достаточно страданий и попыток разобраться в их причинах, что он ГОТОВ не пожалеть своих трудов и времени, чтобы не по верхам "проглядеть" ту информацию, что я даю, а вгрызаться в неё без устали, снова и снова возвращаясь к ней. Зачем мы читаем книги? Огромное море книг? С единственной целью - отобрать не НЕСКОЛЬКО, которые именно нам НЕОБХОДИМЫ, которые будем ПЕРЕЧИТЫВАТЬ и ПЕРЕОСМЫСЛИВАТЬ всю жизнь, не стремясь "бежать дальше, знать - больше", поражать своими знаниями всё более широкие круги людей и, конечно, "зарабатывать своими широкими познаниями как можно больше денег!" - как это модно на Оранжевом уровне. :-) Нет-нет! В Зоне Творчества - совсем другие задачи, ценности, модели поведения. :-) Не понятные людям Плоскости. Они - хорошие. Но они (как говорили масоны) - профаны. То есть - не знающие. Не умеющие извлекать иголки из стога сена. :-) Одним словом - ЛАМПОЧКИ. Ой, если бы Вы почитали, как я недавно ОТГОВАРИВАЛА человека от вступления на путь изучения тех ЗНАНИЙ, что я даю! Моего Дистанционного Курса. Чем я только его не запугивала! Требовала, чтобы он хорошо подумал, прежде чем пускаться в этот путь! Что здесь его ждут бессонные ночи, конфликты с близкими, непонимание окружения, статус "белой вороны" и прочие "беды". Конечно, ПОТОМ у него будет счастливая судьба, крепкая семья единомышленников, осознание Призвания, связь с Творцом, умение получать ОТВЕТЫ из Первоисточника... Но это ведь - ПОТОМ! :-) А пришёл-то он ко мне, чтобы ПОЛУЧИТЬ ВСЁ БЫСТРО! Прям СЧАС! :-) Ну. как обещают на Плоскости разные "ГУРЫ". :-) Я долго с ним боролась! Но он - выстоял! И тем самым доказал мне, что ДОСТОИН этих ЗНАНИЙ! И теперь он заканчивает мой обширный Курс - всё, что можно получить дистанционно. И дополнительные материалы, которые я даже не выкладывала на своём сайте-витрине, но эти материалы изучали все мои очные ученики! Он и до этих материалов добрался! РАСКОПАЛ! ЗАСТАВИЛ меня поделиться с ним ими! Боже, как я люблю таких, как Вы и Он! Как моя Леночка, которая таким же образом заставила меня заниматься с нею очно! Мы совсем недавно с ней встречались. За чашкой чая и с двумя апельсинами мы просидели с ней с 13 до 23 часов, непрерывно беседуя и забывая даже об "удобствах" в квартире... Девочке 28 лет. Но вот такой у нас с ней ОБЩИЙ ЯЗЫК после её обучения! Эти люди: Вы, Сергей, Леночка - теперь не мечтают о СКОРОСТЯХ! Они поняли, что ЗНАНИЯ моего Курса - это навсегда. Это - ОБРАЗ ЖИЗНИ, а не предмет для короткого ознакомления. :-) Но ведь это - особые люди, из ДРУГИХ ВРЕМЁН, до которых Плоскость ещё не дотянулась. :-) Лариса, как Вы меня порадовали! Спасибо! Я вас люблю! :-) А сегодня у меня родилось стихотворение. Я Вам его дарю! :-) Сейчас опубликую.

slovorit: Круговорот игры... Уже бежит декабрь… Зима. Снега. Метели. И скоро календарь последний лист сорвёт. Всё крепче холода. И ночи - всё длиннее. И скоро навсегда уйдёт текущий год. Огни - не для него. И праздничные встречи, И ёлочки наряд - для сменщика его. Уж Дед-Мороз седой везёт хлопушки, свечи, Подарков пёстрый ряд и Чуда шлейф густой. Бокалы зазвенят ночным многоголосьем. Петарды загремят под праздничным окном. … И он уйдёт один. Остаться - не попросят. Не вспомнят. Не вернут. Уж на пороге - сын. Сын молод и силён. Уверенно вступает На трон, чтобы решать чужие судьбы он. Его с восторгом ждут. Безмерно доверяют. И пьют за чудеса. И пляшут, и поют… И снова календарь листки свои срывает. И снова жизнь течёт то в горку, то с горы… И каждый новый лист развязку приближает. И проводы надежд… И новый цикл игры… 02.12.14. Москва.

Larisa: Ой, Лариса Фёдоровна! Какое прекрасное,глубокое,волнующее стихотворение! Не подобрать слов,до чего хороши и слова, и стихи,и смыслы! Спасибо!



полная версия страницы