Форум » Давайте общаться! » Наши замечательные дети. » Ответить

Наши замечательные дети.

Наталья Федорова : Попробуем посмотреть на себя глазами детей!

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Таня: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я ни в коем случае не навязываю свое мнение вам. По поводу пессимистичности моего мировосприятия согласна; я сама действительно еще нахожусь в кризисе, потому и все вокруг кажется не таким радужным. Просто для меня лично книги-это не только получение информации, но и лучшие друзья по жизни. Они помогли мне выстоять в трудное время, сохранить идеалы. Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д.

Алексей: Таня писал(а): Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д. . Татьяна, все очень просто - люди совершенно разные. И для многих людей, физическое благополучие, власть и деньги - являются пределом их мечтаний, они не знают других целей. И они просто защищают свой мир, свои идеалы. От того, с чем просто незнакомы. И поэтому - боятся. А самый лучший способ защититься - это осмеять или унизить. Их цели и ценности - не включают того, с чем ты знакома. Если проще - они не умеют чувствовать. А твои слова - представляют опасность для "целостности их МЕНТАЛЬНОГО ( в уме) мира". Вот они и защищаются. Но - не все такие. И обсуждать нужно с теми, кто к этому готов. Иначе - будут мучится все. И тот, кто говорит, и тот , кто случает. Говорящему будет обидно, а слушающему - скучно. Но те, кому ты говоришь - разделены на части. И , если одна часть - защищает свой "умственный мир", то другой - это очень нужно. Вот они так сильно и реагируют. Тебе же нужно выбирать, насколько ты можешь не просто "кормить их своей обидой", а что-то реально дать им. Если же тебе обидно и больно - то пока не стоит заставлять их слушать и "понимать" тебя. Значит - пока стоит менятся самой. Хотя я прекрасно понимаю, что ты хочешь поделиться с ними лучшим из того ,что у тебя есть. Есть силы - делись. Нет сил - учись их "собирать". По моему - уже пора это делать. Учиться отличать "свое" от "чужого". Это - сложно, когда добра хочешь всем. И много. Но пора учится делать ДОБРО не вообще, а КОНКРЕТНОЕ ДОБРО.

Владимир: Татьяна, я понял Вашу мысль. Хочу рассказать о своем опыте. Когда я что-либо полезное, интересное, "святое" узнаю/начинаю обладать, то сразу почти хочется этим поделиться. Однако, делать этого сразу даже нельзя. (Представьте, а лучше не надо, желание поделиться съеденым обедом?) Не получиться у вас передать вкусовые ощущения словами человеку ни разу не пробовавшему такие блюда. Аналогии будут тем более неуместны, чем более "завидным" будет ваше переживание. Короче не бросайте святыни псам. Эта пища, для Вашего роста и развития, Вам же она и посвящалаь/предназначалась. Людям особенно близким нужно давать только выросшую у Вас после прочтения любовь. Как и чем эта любовь будет, творчески решать Вам, я не знаю. Но точно знаю, что все мои попытки заинтересовать знакомых хотя бы разовым прочтением самой известной книги в мире закончились ничем. Хорошо помню следующие слова: "Так да светит свет ваш, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах." От нас требуется засиять. Тогда будет эффект от полученного знания когда, как написал Алексей, оно сублимируется в конкретное добро.


Таня: Спасибо, Алексей и Владимир за понимание и теплые слова. Я, наверное, являюсь живым воплощением фразы: "Хотела как лучше, а получилось как всегда"

Владимир: У Чехова очень много написано про скуку. Это наверное скрытое состояние уныния. Я у себя замечаю ее когда заканчивается определенный этап накопления и отдачи информации. Остается ее гораздо больше чем можно применить, а что с остальной делать не знаю. Хорошо хоть у меня память "плохая", я скоро в новый "поход" могу собираться и опять по кругу. С хорошей памятью кажется тяжелее должно быть. От скуки в жизни столько греховного во мне вылезало. Теперь когда у меня своя семья, интересная работа - времени на глупости нет (раньше я их боялся совершить) или они, на самом деле, страшнее своей незаметностью для меня?

Таня: У Чехова очень много написано про скуку. Это наверное скрытое состояние уныния. Я с тобой согласна, Владимир. Чехов этим состоянием охарактеризовал одну из важных проблем своей эпохи. Думается, скука у дворян возникала с одной стороны от бездействия ("надо трудиться" - восклицали героини в "Трех сестрах"), а с другой, от трагического восприятия мира, предчувствия глобальных перемен. "Может через сто, двести лет люди будут счастливы?"- с надеждой спрашивали герои Чехова. У великого писателя часто возникает интонация трагической надломленности(ощущение слома эпохи), которая не может не волновать нас-современников.

Владимир: ...Чехов этим состоянием охарактеризовал одну из важных проблем своей эпохи. Думается, скука у дворян возникала с одной стороны от бездействия ("надо трудиться" - восклицали героини в "Трех сестрах"), а с другой, от трагического восприятия мира, предчувствия глобальных перемен. "Может через сто, двести лет люди будут счастливы?"- с надеждой спрашивали герои Чехова. У великого писателя часто возникает интонация трагической надломленности(ощущение слома эпохи), которая не может не волновать нас-современников. К сожалению писем Чехова не прочел, трудно без этого в замыслы его проникать, а в текстах произведений, я про "слом эпохи" не проследил. Об этом все больше интерпретаторы писали, опосля хорошо о временах рассуждать. Тогда и сейчас каждый живет в своем времени. Ожидает чего-то, надеется, пологает сердце свое в будущем, считает, что вот вот и "оно" начнется. Не далеко это "оно", - всего сто, пять, двадцать лет, в общем не для нас. Те сельские дворяне, что описаны в более ранних произведениях, сейчас такие же были бы, но с поправкой на время. Я сам один из них во многом. Только от скуки для нас есть средства уводящие в противоположные крайности. Но суть та же. Невозможность повернуться к себе самому. Не знание себя, своих желаний. Отсутствие творчества, точнее урезание этого понятия до профессионального... Надо трудиться это и есть та попытка ухода от себя. Отдать себя в рабство работы однажды, и в наркоманском кайфе, говоря: "Я правильный, правильный, соответствую, соответствую", даешь общественно полезную работу. Творчески мыть полы, ухаживать за цветами, шить, дружить, помогать ближним - мало. Ближние типа в порядке, вот дальние - те, да, нуждаются в нас... Для меня Чехов не великий, а близкий. "Великое", мне кажется, преграждает ясное, да и вообще приятие подобного рода литературных величин. Вот, "великая" Библия как от себя людей "отваживает". И странно читать Чехова не читая того, что его образовавало, обходиться интерпретациями вместо первоисточников. Но с другой стороны всему истинное величание иметь должно. Да не затеряются вершины в суете.

slovorit: Какой фейерверк замечательных сообщений на нашем форуме! Приветствую всех участников. Новичкам - особый привет! С удовольствием все перечитала. Как интересно переплетаются ваши мысли! Хотелось бы вплести и свои в этот венок, да вот, неожиданная забота: закрылся сайт. Ему сейчас все мое внимание. Без сайта - как без рук! Посочувствуйте, пожалуйста. И - продолжайте, продолжайте. Что ни фраза - целая поэма. "Невозможность повернуться к себе самому. Не знание себя, своих желаний. Отсутствие творчества, точнее урезание этого понятия до профессионального..." - пишет Владимир. И точно попадает в самую суть! В причину всех неурядиц. Ходят по земле люди, не знающие, КТО ОНИ, для чего - они, в чем смысл их существования... И многих это даже не интересует. А ведь они - люди! Венец творения. А если я не знаю, кто я, зачем я - что мне делать? Искать того, кто мне подскажет, кто найдет мне применение. Искать ХОЗЯИНА. Пусть протянет руку с перстом и укажет МОЙ ПУТЬ. Т.Г.Шевченко писал: "О люди, люди, небораки, На что сдалися вам цари? На что сдалися вам псари? Вы ж таки - люди, не собаки!.." Люди - это те, кто "выдавил по капле из себя раба" и уже не лижет руку ХОЗЯИНА, а ищет самостоятельно свой путь - в гармонии с Вселенной. Три рождения переживает человек, прежде чем станет ЧЕЛОВЕКОМ... Владимир. А почему Вы считаете, что Библия "от себя людей отваживает"? Очень интересная мысль. Расшифруйте, пожалуйста, хоть немного.

Владимир: ..Для меня Чехов не великий, а близкий. "Великое", мне кажется, преграждает ясное, да и вообще приятие подобного рода литературных величин. Вот, "великая" Библия как от себя людей "отваживает". И странно читать Чехова не читая того, что его образовавало, обходиться интерпретациями вместо первоисточников. Но с другой стороны всему истинное величание иметь должно. Да не затеряются вершины в суете. Я привожу полную цитату для того чтобы меня было легче понять. Вообще-то ответ весь в ней. Но зная склонность к емкому написанию, попробую сказать иначе. Библия является наверное самой известной и издаваемой (с момента начала) книгой. Но звание "великая" отваживает простых читателей от простых историй описанных в ней, делая ее неким жупелом. Это типа для фанатиков, специалистов, выпендрежников. Хотя чаще за всем этим стоит настоящий страх перемен, которые должны бы произойти с человеком после прочтения книги. А в эти перемены все нечитающие как раз верят. Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься. Либо скажешь - "Чушь все это!", но тогда придется признать что все, что ты считал возвышенным и святым - чушь, и в жизни наступает еще большая темнота от цинизма и низости происходящего. Либо интуитивно прозрев в книге новый "Путь", но опасаясь серьезных перемен, человек замыливает якобы важными проблемами житейства книгу так, что она кажется некой возвышенной поэзией чего-то далекого, правильного, но далекого от реалий... Выше описано примерное мое толкование препятствий чинимых "Высотой", т.е. самобарьером, который человек придумывает для оправдания паралича, неприкосновения, недействия в своей судьбе. Вторая крайность это доступность. Когда к книге отношение как к чтиву, типа: "О, дай ка читану, че там пишут..." Ну и следствия. Для меня любой способ хорош, лишь бы читали, потому как из информации (любой) я (или кто поопытнее) могу слепить что-то и дать понять, если человек действительно хочет, полезность книги. Ведь от точки зрения на информацию мы меняем к ней отношение. Чехов как и другие великие писатели Библию имел как настольную книгу не в связи с постоянным ковырянием в страницах, а в сердце. Он с юных лет знал содержание, а позже соотносил его с действительностью. Творчесто же его в правде, которой мерилом было Евангелие, т.е. Высота. Если что ниже уровнем, то это уже и так себе рассказ. Он хорошо держал планку, и хотя некоторая меркантильность и была в его работе, уровень - съел все к ней относящееся. Сетование у меня в общении обычно таково - читатель расхваливает автора, но не знает его первоисточников. А первоисточник у всех один - Высокое (не обязательно Библия). Т.е. задача любого крупного автора пробудить в человеке самостоятельную тягу к первоисточнику, катализировать ее, а не дать это высокое ему в рот для жвачки, пусть даже и высокохудожественной.

slovorit: " Хотя чаще за всем этим стоит настоящий страх перемен, которые должны бы произойти с человеком после прочтения книги. А в эти перемены все нечитающие как раз верят." Это - очень точно замечено. Люди, действительно, очень боятся перемен. Даже если ожидают, что перемены будут - к лучшему. А все равно: пусть будет так, как уже известно, как принято, как "у людей". Этот страх - парализует, закрывает дорогу. Хотя все же я сомневаюсь, что после прочтения книги с человеком могут произойти какие-то перемены. Перемены, на мой взгляд, порождаются ДЕЙСТВИЕМ, а не чтением. Чтение, не подкрепленное ДЕЙСТВИЕМ, малоэффективно. Моя практика это подтверждает. А как Вы думаете? Существует ли КНИГА, которая ИЗМЕНИЛА Вас? Не УРОКИ СУДЬБЫ, не "шишки на голову", а только чтение этой КНИГИ? Какая это КНИГА? Библия? "Но звание "великая" отваживает простых читателей от простых историй описанных в ней, делая ее неким жупелом". Владимир, а как Вы отличаете "простых читателей" - от "непростых"? "Простой" - он какой? Где критерий "простоты"? И еще - очень интересно! "Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься". То есть Вы, Владимир, уверены, что Божественное - обжигает? Объясните, пожалуйста, эту мысль. Мне казалось: просветляет, освещает (и освящает), озаряет... А Вы говорите: обжигает! А каким надо быть, чтобы обжечься, прикоснувшись к Божественному? "Т.е. задача любого крупного автора пробудить в человеке самостоятельную тягу к первоисточнику, катализировать ее, а не дать это высокое ему в рот для жвачки, пусть даже и высокохудожественной." Да, чужая жвачка человеку, безусловно, не нужна, независимо от ее качества. А как Вы определяете, что этот автор - "крупный"? По какому критерию? Ваши рассуждения - очень глубоки и интересны. Но для более верного понимания смысла высказываний хотелось бы уточнить термины. Они ведь очень неоднозначны. Вы согласны, Владимир? Примечание. У меня в Опера не получаются цитаты, поэтому я их просто беру в кавычки.

Владимир: slovorit пишет: Но для более верного понимания смысла высказываний хотелось бы уточнить термины. Они ведь очень неоднозначны. Вы согласны, Владимир? Согласен, по вашим метким вопросам, вижу дыры своего "емкого писания". Хотя все же я сомневаюсь, что после прочтения книги с человеком могут произойти какие-то перемены. Перемены, на мой взгляд, порождаются ДЕЙСТВИЕМ, а не чтением. Чтение, не подкрепленное ДЕЙСТВИЕМ, малоэффективно. Моя практика это подтверждает. А как Вы думаете? Существует ли КНИГА, которая ИЗМЕНИЛА Вас? Не УРОКИ СУДЬБЫ, не "шишки на голову", а только чтение этой КНИГИ? Какая это КНИГА? Библия? Владимир, а как Вы отличаете "простых читателей" - от "непростых"? "Простой" - он какой? Где критерий "простоты"? Имелись в виду относительно заранее не осведомленные. Средние по уровню образования, не религиозно воспитанные. Примерно так. И еще - очень интересно! - "Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься". То есть Вы, Владимир, уверены, что Божественное - обжигает? Объясните, пожалуйста, эту мысль. Мне казалось: просветляет, освещает (и освящает), озаряет... А Вы говорите: обжигает! А каким надо быть, чтобы обжечься, прикоснувшись к Божественному? Это следует из простоты читателя. Простой, каким он себя считает особенно заискивающ перед силой, мощью. Боль появляется тогда когда свет слишком резок. На данном этапе, после длительного пребывания в темноте, свет ослепляет. Но к сожалению наступающая адаптация к свету, восстанавливая глаза - усыпляет сердце. А как Вы определяете, что этот автор - "крупный"? По какому критерию?Критерий внутренний. Максимальная приближенность к самым ярким проявлениям высоты о которых мне известно (т.е. личный сравнительный анализ), ну и интуитивные прозрения сердца (они важнее). Исторические оценки очень близки к моим критериям, ничего удивительного в этом наверное нет.

slovorit: "Исторические оценки очень близки к моим критериям, ничего удивительного в этом наверное нет." А я вот в последнее время обдумываю такое несоответствие "исторических оценок" - собственным оценкам великих людей. Признанных обществом "крупными", но - не за те заслуги признанных, которые они сами ценят в своей деятельности. А те заслуги, которые они сами ценят в своей деятельности, общество "простых людей" оценить - НЕ МОЖЕТ! Не доросло. Ибо они - опередили время. Опережение времени великими людьми (гениями) - это РАДОСТЬ или ТРАГЕДИЯ, как Вы думаете, Владимир? Для них? И для общества? Я замечаю такой парадокс: для них это - трагедия. А для меня - РАДОСТЬ. Радость, что они все же решились опубликовать свой труд, заранее зная, что общество их за это - отвергнет. Их собственная судьба стала трагичной в результате такого отвержения. Мои размышления получили прекрасное подтверждение в их (отвергнутых пока) трудах. Примеры? Готовлю рассылку по этой теме. Но здесь - опережу события. Знаменитый и прославленный Рембрандт, имеющий массу заказов, признанный и востребованный, потерял все и умер в нищете, потому что в конце жизни позволил себе писать "для себя - и для Бога", с тем великим мастерством, которого достиг. Но которое не было понято обществом. Не было востребовано им. Трагедия? - Величие ДУХА. Гениальный Н.В.Гоголь признан гением. Но осужден и изгнан из литературной среды за ГЛАВНУЮ КНИГУ своей жизни, не понятую современниками (и даже потомками): "Выбранные места из переписки с друзьями". Трагедия! И - Радость, что эта книга теперь доступна, открыта людям. Всеми признанный МАСТЕР - Л.Н.Толстой главным в жизни считал свое учение "Непротивление Злу Насилием". Это учение с успехом применил на практике Махатма Ганди, который считал себя учеником Л.Н.Толстого. Но общество посчитало, что старик на склоне лет выжил из ума: как это: не ответить ударом на удар??? Заповедь Иисуса Христа "Подставь другую щеку" - и до сих пор повергает в недоумение "простых" людей. "Простой, каким он себя считает особенно заискивающ перед силой, мощью". Дух - заискивает, а кулаки его - всегда готовы к бою. А ведь должно быть - наоборот. Разжатые кулаки, свободные, готовые к рукопожатию, руки - и сила ДУХА, перед которой Зло отступает, не вступая в борьбу... Получив энергию Любви, Зло теряет силу...



полная версия страницы