Форум » Давайте общаться! » Наши замечательные дети. » Ответить

Наши замечательные дети.

Наталья Федорова : Попробуем посмотреть на себя глазами детей!

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Наталья Федорова : Действительно, у детей можно многому учиться, Алёнка как Вы здорово написали про газели, Ваш малыш просто рационализатор в будущем, здорово.

Таня: Очень люблю читать. Читая Чехова, погружаюсь в атмосферу происходящего, сливаюсь с чувствами симпатичных мне героев. Я очень люблю его шедевр "Три сестры". Мне глубоко родственны духовно главные героини; однажды я мысленно перенесла себя в ту эпоху просвященных, интеллигентных дворян, что даже не хотелось возвращаться в наш материальный, духовно бедный век. Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. Люди практически перестали читать книги: на их место пришли сми. В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем...

Алёнка: Таня писал(а): В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем... Таня, а что такое, на твой взгляд, духовное начало? И как оно связано с чтением литературы? Вот дети, например, ничуть не менее духовны, чем взрослые. А ничего не читали при этом.


Таня: Для меня лично книги-это не только получение информации, но и лучшие друзья по жизни. Они помогли мне выстоять в трудное время, сохранить идеалы. Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д. По поводу детей скажу, что у них до определенного возраста есть совершенное понимание мира: они естесственны, они чувствуют сердцем ("устами младенца глаголит истина"). Потом их начинают "учить", забивают мышление штампами и непосредственность теряется. Мне всегда жаль раньше времени"повзрослевших" детей.

Таня: Хочу поделиться с Вами личным опытом. Мне очень повезло в школе: попался талантливый педагог по русскому языку и литературе! Эта учительница всегда поддерживала наши ростки собственного мнения, учила его отстаивать. За переписывание чужого мнения больше "тройки" никогда не ставила, прекрасно понимая, что не у всех может быть свое мнение; что для кого-то - это может быть последний шанс получить оценку. Всегда она нас призывала: "прочти, не пройди мимо знания". Я лично никогда не переписывала чужих слов, читала сама и выражала свое мнение по поводу прочитанного, и всегда получала "пятерки" за сочинения. Об этой учительнице у меня остались самые светлые воспоминания ! Я прекрасно осознаю,что такие Учителя - большая редкость в школе, и что мне Очень Повезло!

Алёнка: Например, моя подруга, имеющая дочь-школьницу, изъяла из домашней библиотеки Островского. Она не хочет, чтобы ее 14-летняя дочь его читала. Ее аругментация такая - произведения Островского ставят равенство между духовностью и страданием. Самоубийство Катерины, на ее взгляд, говорит только о том, что Катерина была "наркоманка любви" (ее выражение). И что она без любовного допинга просто не смогла жить. А никакая жизненная наркомания, в том числе любовная, не есть гуд. Вот такая вот позиция. Мне она не сказать, что близка, но понятна. Позицию, что не надо читать я не разделяю- запретом на книгу она ничего, на мой взгляд, не прояснит, скорее, надо читать вместе с дочерью и говорить с ней на тему, а что же такое любовь, что такое страдание и что такое радость. Но ее точка зрения мне понятна. Теперь я пробую понять другие точки зрения. Если кажется. что я спорю или придираюсь к словам- прошу меня простить. Я просто с трудом выражаю мысли в итнернете. Никого ни в коей мере не хочу обидеть. У меня очень искренний интерес к этой теме и к людям этого форума. Почему меня так "зацепила" эта позиция подруги. Во-первых, на мой взгляд, такие книги читать НАДО обязательно. Потому что Катерина, в моем понимании- хороший литературный пример деструктивного сценария. А изучение деструктивных сценариев тоже важно. Ведь Катерина своей привязанностью (можете назвать это любовью) создает ситуацию, из которой не смогла найти выхода. Ее то такая любовь к смерти привела.

Таня: -------------------------------------------------------------------------------- Здравствуй, Аленка. Меня интересует вопрос авторской и школьной трактовки произведений. Совершенно согласна с тобой, что школьная трактовка в данном случае и во многих других часто искажает смысл произведений. Вот почему так важно знать оригинал, чтобы самому составить собственное мнение о прочитанном. Часто многие школьники пишут сочинение не читав книги, переписывая слова интерпретаторов. Таким образом, они отказываются от собственного мнения, соглашаясь с "авторитетом"(пусть даже и очень уважаемым). Но не даром говорят: "сколько людей, столько и мнений". Можно даже затеряться в потоке этих мнений, потерять индивидуальность, живя по готовому рецепту.

Владимир: Татьяна, я тот самый школьник переписывающий чужие, авторитетные мнения, не читав или читав книгу. "Учителей" интересовала правильность я ее давал, при этом мое мнение я просто не мог выразить, не умел, не готов был тогда к этому. Проблема именно в том, что Вы при таком мнении не оставляете иметь школьнику своего мнения, возможно отсюда Вы излишне переживаете за детей. Именно излишне, может быть у Вас есть особая потребность в переживаниях. Литература о "чужих" жизнях, сторонние дети - это для Вас, возможно, способ не переживать о себе. У Вас мне кажется "печальные" переживания очень сейчас превалируют.

Таня: Каждый решает за себя: читать или нет оригинал, соглашаться или нет с авторитетами.

Владимир: Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). В современной школе трудно найти индивидуальный подход к ученикам, для помощи им в выражении именно собственного мнения. Точнее, только сам учитель может это сделать, технологий таких нет. Так вот, у самого захудалова ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать. Чему учат, информации или мнению/умению. Как информация (правильные выводы) Островский м.б. не интересен. Как пособие к размышлению он может быть неинтересен только через учителя (систему). Учитель связан вынужденностью проставления оценок. Это большая беда. На "неинтересен" оценка - "2", но это я считаю оценка процессу обучения. Татьяна, мне кажется краткость моих выссказываний, их жесткость мешают передавать мне мысли, так, что бы это не было похоже на спор или навязывание. Спорить не хочу. Я же согласен со всем тем, что Вы мне говорите. Это все правильные вещи, и с ними не соглашаться-то даже неловко. А в Ваших ответах как буд-то в этом сомнение. Мои действия направлены на то, чтобы выразить недостающее до "совершенного"/полного мнение. Дело в том что совершенное одинаково обрашено и на плохОЕ/ИХ и на хорошЕЕ/ИХ. Вы как буд-то придерживаете совершенное для хороших/его. Смещаясь от гармоничного состояния к краю. Да хорошему, но краю, баланс, душевное равновесие нарушено. А я знаете ли чувствую Ваши переживания, ну и каково это мне? Вместо уравновешивающей информации к размышлению, понимать что "бомбы" подбрасываю. Давайте двигаться дальше...

Таня: Владимир писал(а): у самого захудалого ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, Совершенна согласна с Вами в этом, Владимир. "Двойку" надо учителю ставить себе, так как не смог увлечь, заинтересовать учеников. Но далеко немногие учителя могут признаться себе в этом и постараться исправить положение. Мой младший брат однажды осмелился написать, что он не любит Пушкина сейчас(в раннем детстве он ему нравился) и обосновал свое мнение (из-за того, что он сейчас увлечен компьютерными технологиями и др.) Я сама потом читала его сочинение: он в нем очень четко излагает свое мнение. За сочинение он получил "тройку". Брат мне всегда говорил, что на уроках этой учительницы не интересно, скучно, что она говорит как бы для себя, не беспокоясь: дошла ли информация до учеников. После этой "тройки" он решил проблему быстро: стал дословно переписывать готовые сочинения (сейчас их очень много выпускают) и получал "четверки". Самое интересное, что этим стал заниматься весь класс, переписывая из одного источника все сочинения, и получая за них "четверки" и даже "пятерки". И учителя совершенно не беспокоило, что все сочинения похожи друг на друга как близнецы.

Владимир: Таня писал(а): ...После этой "тройки" он решил проблему быстро: стал дословно переписывать готовые сочинения (сейчас их очень много выпускают) и получал "четверки". Самое интересное, что этим стал заниматься весь класс, переписывая из одного источника все сочинения, и получая за них "чеиверки" и даже "пятерки". И учителя совершенно не беспокоило, что все сочинения похожи друг на друга как близнецы. А вот и общий знаменатель нашего понимания, очень рад, что теперь все прояснилось... "Педагог" о котором у вас шла речь кажется типичным скучающим Чеховским героем, но в 21 веке.

Алексей: Владимир писал(а): Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). Первый шаг - это уметь найти это свое, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Дети это еще могут. Взрослые - уже отучены. Сами, без оглядки на других - уже ничего не могут. И все время спрашивают - "Я правильно сделал"? У авторитетов, у книг, у сильных мира ... И делают "правильно". Для сильных, для авторитетов, но не для себя. Владимир писал(а): Так вот, у самого захудалого ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" . Это - уже хорошо, но в этом случае - это решение нужно ВЫРАЗИТЬ, а лучше РЕАЛЬЗОВАТЬ В ДЕЙСТВИИ. Не высказывать, а УХОДИТЬ. Идти туда, где ЕМУ ИНТЕРЕСНО. А не его родителям. Реализовать в ДЕЙСТВИИ то, что человек получил из своего, внутреннего источника зания. Это то,откуда все и берется. Многие люди - пользуются чужим. Чужое - заканчивается,всегда. Если же свое мнение/решение не реализовывать в действии, не воплощать свое,то источник своего мнения(умение решать) иссякает. Человеку нужно иметь возможность УЙТИ С УРОКА. Что я попытался сделать на первом занятии. Меня уговорили, и я 10 лет эту ахинею слушал! В школе - мне мешали учится. То, чему я научился - я научился в основном сам. А занятия в школе - к обучению мало имели отношения. Владимир Есаков писал(а): если ученик его посмеет выссказать.". Посметь выразить свое - это действительно очень важно. Но это не "несостоятельность учителя". Это - отсутствие интереса у ЭТОГО УЧЕНИКА к ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ. И это - основное. А "состоятельность учителя" - катализатор, не более. Да, и для всех. Так как 2 - это просто результат "отсутствия интереса", не более и не менее. А о вреде и опасности "поиска и наказания виноватых" - я уже писал. Никаких "виноватых" = нет. Вопрос о своей "состоятельностии" каждый должен/может уметь РЕШАТЬ САМ. Как ученик, так и учитель. И воплощать свое решение в действии. Уходить. Идти туда, где его место. Владимир Есаков писал(а): это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать.". По поводу "ОБВИНЕНИЯ ДРУГИХ". Беда в том, что многих научили "торжеству справедливости". Это когда человек успокаивается, удволетворяется чужими страданиями. А не своими радостями. И многие так и живут, принося боль и страдание другим людям "во имя справедливости". И именно это - считают "своей целью в жизни"! Боряь за чужие идеи. И удволетворясь унижением других людей. Получив опыт "справедливого разоблачения" - человек превращается в "вечного неудачника".. Дело в том, что нет никакой "обьективной несостоятельности" учителя. Которую можно оценить со стороны. Есть "чужое место". Весь вопрос в осознанности (осознавании своих целей и конкретных действий) конкретного человека. И несоответствия себя и своего места. Но человеку, у которого в голове "чужие цели" и "чужие идеалы" - даже не обьяснишь этого.. Его нет. Он "защищает свое я", обличая и выводя "на чистую воду". А силы, которые он на это потратил - можно было потратить на поиск своего... Не нужно тратить силы на "обьяснение несостоятельности" ( только как ОДИН РАЗ, в качестве опыта бесполезного действия) - лучше потратить их на ДВИЖЕНИЕ К СЕБЕ. Это - принципиально разные задачи. Разрушать чужое или строить свое. Всегда делается ТОЛЬКО ОДНО. Есть "несостоятельность ученика" по отношению к предмету, и "несостоятельность учителя" по отношению к его работе. Но они - НЕ СВЯЗАНЫ!!! И в каждом случае этот вопрос человек может решить ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Человек страдает только из-за того, что пользуется чужими решениями, и чужими мнениями. А про свои - вообще забывает.

Алексей: Т.е. у ученика должна быть СВОЯ ЗАДАЧА. Он должен научиться сам ставить и сам выполнять поставленные задачи. Свои задачи. А в школе - учат выполнять чужие задачи. Делать чужие дела, думать чужие мысли, чувствовать чужие чувства (эмоции). Пропуская этап самостоятельно "постановки цели". Самостоятельного "поиска смысла". Научить многому могут. Например - ненависти. Превращая человека в "пушечное мясо". Я в детстве (на даче) - совершенно не участвовал в драках между городом, дачами и деревней. Зато умел делать мотоциклы, велосипеды, ловить рыбу руками, много чего. Все это знали, и никто не собирался обращатся ко мне с "взаимопониманием в разборках". Хотя - я был знаком со всеми "участниками военных действий", но - только по поводу грибов, мотоциклов, рыбы, футбола и др... А пока они дрались - сидел и ждал, когда закончат и я пойду рыбу ловить. С теми, кто сможет. Ни у кого это не вызвало удивления. Просто людей научили ненавидеть друг друга "просто так". А различие по "городу" и "дачам" или по "черный" - белый" - это просто повод выразить этот "справедливый гнев". В интернете - для этого часто используют "логические обьяснения". Но меня этим "не купишь". Я знаю источник. Он - всегда чужой для "справедливо гневающегося" человека.

Алексей: Владимир писал(а): Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). В современной школе трудно найти индивидуальный подход к ученикам, для помощи им в выражении именно собственного мнения. Точнее, только сам учитель может это сделать, технологий таких нет. Так вот, у самого захудалова ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать. Чему учат, информации или мнению/умению. ... Тут два момента. Говорить о "несостоятельности учителя" - нет возможности, если у ученика нет потребности в именно этом. А мнение ученика - "мне неинтересен Ваш Островский", решается самостоятельным учеником очень просто - ученик перестает заниматься Островским. Ежели ученик не хочет, не может уйти - тогда он начинает выполнять роль "учителя боевых искусств" для официального учителя. Иногда - это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, чтобы просто ВЫЖИТЬ как личности, остаться самим собой. Но тут учитель сам может выбирать, будет он этим насилием, которое называют школой, заниматься или нет.

Таня: Алексей писал(а): решение нужно ВЫРАЗИТЬ, а лучше РЕАЛЬЗОВАТЬ В ДЕЙСТВИИ. Не высказывать, а УХОДИТЬ. Идти туда, где ЕМУ ИНТЕРЕСНО. Алексей, согласна с Вами в этом вопросе: действительно надо искать где тебе интересней и уходить туда. Но бывают ситуации, когда за ребенка решают родители, где ему интересней и могут навязать свою волю, мотивируя тем, что он несовершеннолетний, не может содержать себя сам и т.д. Один раз мне в детстве удалось повлиять на мать и уговорить ее перевести меня в другую музыкальную школу(так как педагог по фортепиано не гнушалась даже физического наказания для меня). Я сказала маме: или переводи меня в другую школу или я не буду дальше заниматься музыкой. В другой школе был хороший педагог, учиться у которого было интересно и я спокойно закончила школу. Но когда я собралась поступать в музучилилище как теоретик, мать мне наотрез отказала, хотя я прекрасно понимала, что-это обучение соответствует и моим способностям и интересам. Пришлось благодаря маме поступать в музпедучилище, в котором мне было совершенно не интересно учиться. Я считаю эти годы в училище проведенными бесполезно: эти знания и умения мне не пригодились. И потом ценой невероятных усилий удалось поступить и учиться на теоретическом отделении в консерватории: там где было мое место, призвание. Но тогда я уже была взрослым человеком и смогла отстоять свое мнение.

Владимир: При чтении А.П.Чехова (прочитал практически все), ловил себя на мысли или скорее на следующем чувстве: я как бы оказывался тем (любым) человеком о котором он писал. Мне как будто были понятны все мотивы поведения персонажа которому я сопереживал. Я вроде как "вспоминал" их жизни. Т.е. если мне нужно погрузиться в чувства другого человека можно просто прочитать например "Скучная историю"/"Степь"/"Архиерея"/"Студента". Может все это мне кажется, но с другими авторами подобного у меня не происходило, конечно чувства возникают во время погружения и в другие книги, но столь отчетливые и яркие только с ним. Хотя конечно мало я читал надо признать.

Таня: Я тоже, читая Чехова, погружаюсь в атмосферу происходящего, сливаюсь с чувствами симпатичных мне героев.

Владимир: Таня писал(а): Я очень люблю его шедевр "Три сестры". Мне глубоко родственны духовно главные героини; однажды я мысленно перенесла себя в ту эпоху просвященных, интеллигентных дворян, что даже не хотелось возвращаться в наш материальный, духовно бедный век. Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. Люди практически перестали читать книги: на их место пришли сми. В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем... Считаю "Три сестры" очень хорошей работой, все мотивы при погружении в образы героев как на ладони. Я могу как бы находиться в том моменте в котором был по тексту персонаж. Ведь в такой момент мы не думаем/вспоминаем о прошлом и не строим планов/мечтаем, мы как бы в рамках ближайших секунд ощущаем себя. Признаюсь я побывал во множестве персонажей чехова, у других авторов часто просто наблюдал за героями без погружения. Чехов мастер запечатлеть момент в чувствах через слова. Как фотограф реалист... Реалии жестокий оттенок у него имели. Доктор, наверное, потому что был. Персонажей не жалел, наверное ради читателя старался. Мое сердце он тронул. То что Вам, как Вы пишите, духовно близки героини пьессы, мне говорит мне о том, что близки они только пока. Кажется, Вы с помошью Алексея и других участников Вашей жизни должны их перерасти, вместив. Желание Ваше видно... С Вашей негативной оценкой современности относительно прошедшего времени согласиться не могу. Считаю, что в процентном отношении мало что меняется в этом мире. В 19-м веке у небольшого процента людей был доступ к "качественной" информации. Массовой же информации (для масс) было достаточно всегда - сплетни, слухи. Что изменилось? Читающих я вижу вокруг много, а мыслящих всегда не хватало... Духовность? К счастью духом пропитано все сущее. Посему не могу себе представить бездуховность, может Вы о другом? Не культурность, необразованность, "бездуховность" нам кажутся столь значительными именно из-за огромного количества проникающей в нас информации. Наталья, и другие, кстати, напоминают через фото, что многое в нас зависит от умения "видеть". Замечать истинное положение вещей. Короче, Татьяна, все будет хорошо, потому что "Хорошо весьма" задумано. Давайте вместе менять отношение к миру с критического на созерцательное, ведь в нас этот мир мы наблюдаем...

Алексей: Таня писал(а): Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. .. Татьяна - вы очень правильно написали. Но написали именно о себе, а не о культуре в целом. Именно в этой "точке" вы сейчас и находитесь.



полная версия страницы