Форум » Давайте общаться! » Наши замечательные дети. » Ответить

Наши замечательные дети.

Наталья Федорова : Попробуем посмотреть на себя глазами детей!

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Алёнка: Наталья, я по своему опыту могу подтвердить, что язык изучать можно очень весело. Многие мнемотехники основаны именно на веселом подходе, который заодно развивает фантазию, воображение и нестандартность к жизни вообще. Я учила иврит в ускоренном режиме, с помощью мнемотехник. Выучила за пару-тройку месяцев. Но выучив иврит, обнаружила, что заодно научилась видеть нестандартное в простых вещах. Например, видеть красоту перемешанного мусора в мусорной свалке (ну, там ведь красиво смешиваются желтые и красные бумажки, какая-то тусклая картофельная шелуха, бычки и т.д). Сами по себе они не так красивы, как в этой мусорной куче. Но как объяснить это свекрови- не знаю. А зачем ей объяснять? Я своему отцу так и не смогла объяснить, почему я учу язык через (его выражение) "сплошные хи-хи". Он тоже говорил про тяжкий труд, про "без труда не выловишь рыбку" и т.д. Но в итоге- я язык знаю, а он- нет. Я как то заметила, что у меня плохая кинестетика. В какой-томомент я начала сознательно ее развивать. Ходила по дому с завязанными глазами, сравнивала температуру воды, различала разные ткани, разные крупы (типа, брала с закрытыми глазами рис и пшено и различала их вслепую) и т.д. Я использовала учебник по обучению слепых детей, и делала оттуда почти все упражения Через несколько месяцев разница в ощущениях уже была огромной. И после этого радости в моей жизни точно прибавилось.

Наталья Федорова : Аленка писал(а): В какой-томомент я начала сознательно ее развивать. Ходила по дому с завязанными глазами, сравнивала температуру воды, различала разные ткани, разные крупы (типа, брала с закрытыми глазами рис и пшено и различала их вслепую) и т.д. Я использовала учебник по обучению слепых детей, и делала оттуда почти все упражения Через несколько месяцев разница в ощущениях уже была огромной. И после этого радости в моей жизни точно прибавилось. Браво, я сразу вспомнила что когда Костик был маленький, я искала что то такое, что бы ему было интересно, я прочитала про систему Монтессори, ездила в дет-сад по этой системе. Там вся программа обучения основана на ощущениях, детей учат с закрытыми глазами определять на ощупь разные материалы, если это металл, то он тяжелый, дерево, шерсть и всё остальное. Вес и размер, воздушный шар большой но лёгкий, другой предмет такого же размера, но из другого материала, весит совсем по другому. Группы у них разного возраста, от 3 до 7 лет, дети сами помогают друг другу понять и разобраться в том, что уже сами поняли (при таком подходе обучение проходит легче), в группе одинаковое количество мальчиков и девочек, чтобы были партнёры по танцам, все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Вот сайт ценра в Москве - Марии Монтессори. http://www.montessori-center.ru/ Электронная библиотека Монтессори- центра. http://www.montessori-center.ru/li/content/12/ http://www.montessorimaterials.com/Home%20Russia.htm _________________

Наталья Федорова : Все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Сейчас такой метод использует наша учительница в школе, если в отношениях детей что то не ладится, она сажает их кружочком (не всех, а тех кто готов высказать своё мнение достаточно понятно), и они говорят, часто после этого дети просто по другому смотрят друг на друга, понимают что всё что они себе напридумывали, это только в их воображении, а дети думают о них совсем по другому. Отношения меняются в лучшую сторону. _________________


Наталья Федорова : А ещё, когда Костику было 2 года и я решила познакомить его с детским коллективом, то нашла в Москве "Зелёную дверцу". Это другая система фрунцузская, автор идеи "Зелёный дом" - Француаза Дольто. В "зелёную дверцу" (дрерца - потому что маленькая, по сравнению с домом во Франции) можно было приезжать в любое время, там было всё разделено на зоны, спортивная, машины (на которых ездят дети), развивающие игры и игры с водой. Всего было 3 запрещающих правила (для детей): 1. Если играешь с водой - надевать непромокаемый фартук и резиновые тапочки. 2. На машинах не выезжать за пределы той площадки - где разрешено ездить. 3. Кушать только на кухне, с едой не ходить по игровым комнатам. Всё, больше никаких запретов, психологи следили и за нами(родителями) что бы мы не мешали общаться детям, не вмешивались в их отношения по своему усмотрению, что бы дети сами учились общаться друг с другом, и находили способы понимания сами. И действительно, когда мы давали возможность детям самим разобраться, то они очень хорошо находили общий язык, и не ждали поддержки со стороны мамы. Ещё там был подиум, где стояли кресла для младенцев, возраст детей, которые могли туда приходить, от 6 месяцев до 4 лет, малыши сидели в креслицах и наблюдали за играми и действиями более "взрослых" детей. Вот нашла сайт "Зелёной дверцы". http://gdoor.narod.ru/index.html Фотоальбом "Зелёной дверцы". http://gdoor.narod.ru/photoalbum.htm А вот фото Костика, когда мы были в "Зелёной дверце" 1998год.

Таня: Добрый день, Наталья. Заинтересовало ваше сообщение о методике Монтессори: я знакома с ней пока теоретически, думаю потихоньку внедрять в жизнь. Интересно было бы посмотреть как проходят занятия по этой системе в садиках! Я пока использую отдельные элементы методики Монтессори: сшила малышам коврик из различных тканей, с разными пуговицами, заклепками, молниями, липучками и т.д. Играем с разными крупами, фасолью, горохом, водой. Короче, развиваю тактильные ощущения у детей. Я вообще очень интересуюсь методиками раннего развития детей: познакомилась с методиками Глена Домана, Сесиль Лупан, Никитиных, Зайцева, Даниловой, Жуковой. Я ищу в разных методиках то, что может подойти моим детям: немножко из одной, немножко из другой. Я хочу, чтобы они были прежде всего творческими личностями, думающими самостоятельно. Занимаюсь с ними немного и по своей методике раннего музыкального развития, которую я создала, работая в музыкальной школе. Свекровь меня в вопросах воспитания детей совершенно не понимает: зачем я мучаю детей, лишаю их детства и т.д. Хотя я все занятия провожу в форме игры, мы "просто веселимся" вместе. Она же считает, что ребенка достаточно накормить, напоить, спать уложить. И что меня больше всего расстраивает: в мое отсутствие она сажает ребенка перед телевизором и они целые сутки его смотрят (разные ток-шоу, бесконечные сериалы, словом то что не интересно и не понятно малышам). И она еще гордится этим: мы посмотрели сегодня это и другое. Я вообще считаю, что маленькому ребенку можно смотреть телевизор не больше 15 минут и то, что ему интересно, например, мультфильмы. Пыталась ей говорить об этом: ужасно возмущается (как это я неопытная мать могу учить ее суперопытную бабушку). ______ Таня

Наталья Федорова : Добрый день! Очень рада ответу! У нас много похожего, я тоже интересовалась разными развивающими методиками, по книге Никитина сама делала многие игры, например кубики "Сложи узор" и "Уникуб", покупала деревянные кубики и сама их раскрашивала, (тогда ещё не было в продаже таких игр) ещё делала вкладыши Монтессори ( рамки и геометрические фигуры, которые надо вкладывать в определенную рамку) и карточки по обучению счету, с возрастающим количеством точек. В игру "Сложи квадрат", мы играем до сих пор, там много уровней сложности. И вообще я всегда старалась называть ребёнку названия предметов и цвета, к 2 годам он сам уже называл все цвета правильно

Алёнка: А на моём фото - мой ребенок. Он любит заниматься украшательством. Например, как на этой фотке - украсить капусту морковкой и просто радоваться от этого. Удивительное свойство!

slovorit: У меня сегодня открытие! Я открыла эту страницу, которой раньше не видела. Какие интересные сообщения. Какие замечательные мамочки у нас нашли друг друга. Маленький худенький Костик - никогда бы не узнала. Не похож на теперешнего. Наташа, сколько же у Вас было фантазии и терпения, сколько творчества! Такое мимо не проходит, обязательно "прорастет" и скажется в будущем. Ну а этот малыш (Аленка, как зовут это чудо?), который украшает капусту... Это просто художественный дар. Аленка, а что еще он делает с таким же вдохновением?

Алёнка: slovorit пишет: Ну а этот малыш (Аленка, как зовут это чудо?), который украшает капусту... Это просто художественный дар. Аленка, а что еще он делает с таким же вдохновением? Очень люблю говорить про своего ребенка. Моего сына зовут Гриша. А с таким вдохновением он, вообще-то, делает абсолютно все Сама ему удивляюсь- неужели когда-то мы все такими были? Я вообще-то фотографировать практически не умею. А ребенок, вот, например, вот так - ногти стрижет А вот так- играет в магазин _________________

Наталья Федорова : Алёнка пишет: Очень люблю говорить про своего ребенка. А мне интересно слушать про других детей, Вы просто чудесная мама, сами умеете радоваться и научили этому Вашего сына, как счастливо он выглядит на фото "с магазином", глаза просто блестят от радости. Я когда вижу таких счастливых детей, мне становится так хорошо на душе, побольше бы их было. Мой Костик, частенько бывает недоволен тем что у него есть, а может это я не научила его радоваться жизни, это у меня недостаточно оптимизма, буду брать с Вас пример, радоваться жизни и учить этому ребёнка. Костик

Алёнка: Спасибо, Наталья! Прямо бальзам на душу Насчет того, какая я мама, у меня масса комплексов. Вообще-то, я его специально не учила радоваться. Он такой родился, наверное. И он чаще очень серьезный молодой человек. Всерьез рассуждает о жизни, иногда такие умности выдает, что у меня аж дух захватывает. Например, рассказывал про страшный сон, что во сне к нему пришел тигр и хотел его съесть. А он не стал убегать, а покормил тигра конфетой, тогда тигр с ним подружился, и теперь тигр его защищает Мне показалось, что очень жизненно. Или еще говорил про то, что когда он жил у меня в животике, то я отдала ему свое волшебство. И теперь- он мне его возвращает. Объясняет он это так- "У меня есть серебряные ручки и фиолетовые ручки. Серебряные забери назад, это твое волшебство, а фиолетовые я оставлю себе, потому что это- мое волшебство". Причем, серьезно так это говорит. Иногда приходит и говорит мне, что он ударил коленку,а коленку лечат серебрными ручками. Сам берет мои руки и кладет к себе на коленку. А когда болит ухо- тогда он сам его лечит, фиолетовыми ручками Ну, для него волшебство пока еще совершенно реально. А мне понравился Ваш Костик. Такой обаятельный мальчик! Вы наверняка замечательная мама, но только сами не очень в это верите почему-то. Мне кажется что хорошая мама- это та, которая просто любит своего ребенка. А Вы- наверняка любите Костика. Это по фотографии видно. Вот этой. Костик

Наталья Федорова : Алёнка пишет: Вы наверняка замечательная мама, но только сами не очень в это верите почему-то. Я верю, а вот наш папа противоположного мнения, он считает что я не в состоянии воспитывать ребёнка, именно потому, что очень его люблю и многое ему разрешаю и прощаю. У меня такой вопрос, как по Вашему, должно быть у ребёнка своё мнение или это не важно. Наш папа считает что у ребёнка не может быть своего мнения, слишком мал, даже возраст 16, 18 лет и то рано иметь ребёнку своё мнение, за него всё должны решать родители, я с этим категорически не согласна, если за него всё решать, то и дальше он будет не способен принимать решения самостоятельно, и будет ждать что за него кто то решит все его проблемы.

Алёнка: Я думаю, что вопрос про свое мнение ставится не совсем точно. Ведь то, что мнение у ребенка есть- это и так ясно. Наверное, вопрос в том, как часто разрешать ребенку делать выбор, основываясь на своем мнении, и в каких ситуациях родители должны настаивать. У нас такое разделение. Все, что касается физического состояния ребенка- т.е. будет или не будет купаться, во что одеваться, что есть, во что играть и что читать, и даже - пить лекарства или не пить их - это выбор только ребенка. Но есть вопрсы, в которых я ему не позволяю делать своего выбора- это вопросы безопасности. Например, я не разрешаю ему самому залезать в автобусы (без меня), кататься на велосипеде по дороге, наливать кипяток в чашку, садиться за руль машины, снимать машину с ручника и т.д. Еще есть вопросы взаимоотнолшения с другими детьми и взрослыми. С этим у нас просто ент проблем- мы все подробно обсуждаем и как правило, наши мнения на это счет совпадают. Если не совпадают- я не влезаю. Если хочет подраться и я не могу ему объяснить, что в данном случае делать этого не надо- пусть дерется. В общем, ситуации взаимоотношений- это тема обсуждаемая, но последний выбор- за ним. У нас вообще сейчас таких проблем не встает, потому что запретов реально у нас очень мало, и он с ними в общем и целом согласен и сам уже давно не лезет на дорогу и не жжет бенгальские огни дома. Сейчас даже не могу сходу вспомнить, когда в последний раз чего-то ему запрещала или у нас были какие-то проблемы. Но это потому, что он еще маленький. Думаю, доростя до возраста Костика, проблем у нас будет немало- ведь школа создает такую кучу проблем, к сожалению. Сейчас у нас просто нет поводов для злости или всяких поведенческих заморочек- в садике у нас таких проблем не возникает, потому что это частный садик, в котором воспитатели не просто отбывают часы, а реально любят детей и очень мягко себя с ними ведут. Мой сын еще просто с реальностью не столкнулся, поэтому пока он добрый, ласковый и очень открытый.

Наталья Федорова : У нас такое разделение. Все, что касается физического состояния ребенка- т.е. будет или не будет купаться, во что одеваться, что есть, во что играть и что читать, и даже - пить лекарства или не пить их - это выбор только ребенка. Абсолютно с этим согласна, и про запреты для безопасности. Вседозволенность только вредит, а слишком много запретов (как здорово живётся Грише в вашей семье, где минимум запретов) вызывают желание их нарушать. Мне важно что бы ребёнок умел выразить свое мнение, то что оно у него есть это понятно, но когда его совсем не учитывать, то ребёнок перестанет о нём говорить, и это не только в семье, но и в жизни, для него другое мнение всегда будет важнее его собственного. потому что это частный садик, в котором воспитатели не просто отбывают часы, а реально любят детей и очень мягко себя с ними ведут. А у Кости знакомство с садиком, началось с фразы "Закрой рот, что орешь", - реакция на плачь ребёнка впервые оторваного от мамы, и это от методиста, которая замещала воспитателя ясельной группы, в этом саду мы пробыли недолго, Костик начал болеть, только чтобы не ходить туда, это я сейчас понимаю, защитная реакция организма, на разлуку с мамой и на неблагоприятные условия. Посмотрев на наши сады, мы решили что будем просто ходить в группу раннего развития, там унас был Английский для малышей, музыкальные занятия, подготовка к школе, рисование. Вот туда он ходил с удовольствием, 2 раза в неделю, а остальное время со мной, я до 9 лет была с ним, работаю по полной программе, только год, а раньше работала 2 дня в неделю, остальное время сыну, он так привык, что теперь ему не хватает моего внимания, пытаюсь приучить его к самостоятельной жизни.

Алёнка: Примерно год назад я увидела, как играет мой ребенок. Он брал машинку типа «газели» из конструктора и пробовал нацепить на нее башенный кран из конструктора. Понятное дело, машинка под весом крана падала. А ребенку надо было по игре прицепить именно на маленькую машину, потому что большая не проезжала через арку. Тут меня осенило, что это- эврика. Что это - отличная бизнес-идея. В общем, я отправила запрос на ГАЗ, через пару месяцев удалбываний их получила ответ, что для того, чтобы краны держались на ГАЗелях, надо удлинить аутригеры (я даже не знала, что это такое) и утяжелить дно. В общем, после уже платного запроса они сделали чертежи того, что надо сделать для того, чтобы такие ГАЗели были безопасными. Плюсы были очевидны- ГАЗели дешевле грузовиков, и кроме того, им разрешен проезд по городу. К тому же, все переделки ГАЗели укладываются в 3 тыс. евро. Т.е. не шибко большие деньги по промышленным меркам. Через некоторое время выяснился еще один плюс- в Питере куча дворов-колодцев и местные коммунальщики просто не могут ввезти туда технику. Для Питера такая машина – просто находка. Так появилась моя фирма - вот она http://www.euroautocrane.ru/ Правда, пришлось перебраться в Питер. Но вообще-то, я люблю Питер. Причем, самое смешное, что я вообще ничего не понимаю ни в гидрофикации, ни в технике… ну совсем левая для меня область. Я все эти годы проработала дизайнером. Но фирма при этом живет. Не сказать что сильно здорово живе т- но все же не умерла в первый же год. Мы постепенно развиваемся.

Таня: Когда я работала учителем в музыкальной школе, мне очень крупно повезло: я нашла понимание свом взглядам у директора и получила полную свободу действий. Мне дали просто гениальных учеников, которые поняли и полюбили меня. Я создавала собственные методики для одаренных детей и воплощала их на практике. И детям очень нравилось учится у меня. Я могла смело отдавать свои знания, не боясь вопроса:" зачем Вы нам это даете?" Короче, я была просто счастлива как педагог и просто человек!

Алёнка: Эх, мне бы в школе таких учителей, как ты! А ты музыку преподаешь, да? Это ведь тоже интересный предмет. А сейчас в школе на уроках музыки классику в основном слушают, или что-то более новое? Ты в каких классах работаешь- у малышей или постарше?

Таня: Да, я - музыкант достаточно широкого профиля. В музыкальной школе в начале вела сольфеджио, а потом комозицию(сочинение музыки) и анализ музыкальных произведений. Когда я пришла впервые на работу(учась очно в консерватории на 4-м курсе), мне доверили малышей(дети трех-пяти лет). Я даже не представляла в начале чему можно научить таких маленьких. До работы у меня был богатый опыт консультирования и даже обучения студентов;они обращались ко мне за помощью и я охотно делилась с ними своими знаниями, причем абсолютно бесплатно. Я чувствовала, что накопила некоторый багаж знаний и просто обязана поделиться ими с людьми. После работы со взрослыми людьми, четко знающими чего они хотят, мне было очень трудно работать с малышами(казалось они ничего не знают, не умеют). Через некоторое время нашла я к ним "ключик": с ними надо было разговаривать на понятном им языке, достаточно эмоционально и обучать их с помощью игры. Так, я стала понемногу разрабатывать собственные игровые методики. Дети очень проницательны, они доверяют своему сердцу и поэтому их не обмануть. Надо быть с ними прежде всего Человеком, а потом уже учителем, тогда они потянутся к тебе.

Таня: Еще я заметила в работе с малышами, что именно этот ранний возраст наиболее благоприятный для обнаружения и развития спопобностей. Я начала поиски своей методики для работы с одаренными детьми, не боялась экспериментов. Администрация очень поддерживала меня в этом направлении. Постепенно, я вырастила плеяду маленьких вундеркиндов, и это был очень увлекательный процесс и для меня , и для детей. Затем мне доверили учеников старших классов(7-й класс), очень одаренных! Это был самый интересный опыт общения и обучения! Дети полюбили меня и шли за мной семимильными шагами. Они свободно выражали свое мнение и я им очень дорожила. Ученики иногда мне сами говорили: расскажите нам об этом и о том. Обычно в музыкальной школе слушают в основном классику, но мне казалось этого недостаточным. Я - специалист по музыке 20-го века (диплом писала о струнных квартетах Бартока) и поэтому активно включала современную музыку на уроках, а также старинную. И детям эта музыка очень нравилась. Часто администрация просила меня проводить семинары, открытые уроки, чтобы я могла делиться опытом с коллегами и я охотно их проводила.

Алёнка: Наталья Федорова писал(а): Все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Здорово! Про мотивы поступков очень интересно. Я порпобую такое поразбирать и поспрашивать у знакомых, так ли все, как я представляю.



полная версия страницы