Форум » Давайте общаться! » Наши замечательные дети. » Ответить

Наши замечательные дети.

Наталья Федорова : Попробуем посмотреть на себя глазами детей!

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Наталья Федорова : Вот вопросы которые задают дети Богу! http://iliya-popov.chat.ru/let_god1.htm А ещё памятка для родителей. http://natali-fedorova.narod.ru/noname7.htm Пишите ваши мысли о детях, интересные события из жизни ваших детей, которые помогли вам лучше понять их.

Ирина Клопкова: Привет, Наташ. А мне интересно прежде всего вот что. У каждого человека есть ребенок, о котором мы часто забываем в суете жизни. Который на самом деле -- наш главный ребенок. Это -- мы сами. Наш Внутренний Ребенок. Как ему (ей) живется? Чувствует ли это дитя себя любимым? Счастливым? Что оно хочет и как оно дает тебе понять -- что оно хочет? Получает ли оно то, что ему необходимо? Как ты общаешься с ним? Водишь ли ты его на прогулки, в кино, в зоопарк -- или еще куда-то, куда оно хочет пойти? Участвует ли это дитя в принятии решений в твоей жизни? Как они живут -- наши Внутренние Дети? Знаешь, я пишу это -- и почему-то на глаза наворачиваются слезы...

slovorit: А как ты думаешь, Ириша, кто может сделать счастливым этого внутреннего ребенка? Ты сам (сама)? Любимый человек? Рожденный тобой ребенок? Родитель? И еще: это счастье у разных людей зависит от сходных обстоятельств (или людей) или оно для каждого - личное, индивидуальное, и искать путь к нему должен сам человек? Ждать, что кто-то придет и - осчастливит? Или создавать это счастье самому? А если создавать, то - как? Расскажи, как ты открываешь для себя это счастье? Какими приемами пользуешься? И почему чувствуешь слезы? Наверное, можно подарить счастье рожденному тобой ребенку (о чем говорит Наташа) только в том случае, если сумеешь наполнить счастьем своего внутреннего ребенка. Или это не так? Или несчастный человек тоже может дарить счастье? Ведь говорят же: "Начни отдавать любовь, чтобы получить ее". А можно ли отдавать то, чего не имеешь? Давайте поделимся своими размышлениями по поводу этих непростых, но таких важных вопросов. Наташа, Ириша, Андрей ... Как вы думаете? А что думают другие участники форума?


Ирина Клопкова: ...Кто может сделать счастливым моего Внутреннего Ребенка? В принципе -- любимый человек, кто бы он ни был: я сама, мужчина, ребенок, родитель. Любой из них. Человек, перед которым я не боюсь открыться (ведь любовь -- это состояние предельной открытости, Вы согласны?). Другое дело, что открываться -- больно. Скажите честно: рядом с кем Вы можете ВСЕГДА жить открытыми? Когда отношения только начинаются, человек как бы рождается заново. Проходит все стадии роста, которые он уже прошел в детстве -- и застревает на той, на которой застрял. И здесь возможны варианты: искать партнера, который станет сталкером и проведет тебя через возведенные тобой барьеры твоего собственного развития (шансов найти такого довольно мало, но они всё же есть); искать способы исследовать и преодолеть -- разобрать -- эти барьеры самому, с помощью психотерапевтических групп, личных терапевтов или мудрых учителей (шансов уже больше, хотя тоже -- уровень отдачи зависит от того, насколько ты доверяешь себе и честен с самим собой, то есть насколько далеко ты продвинулся, прежде чем застрял); родить ребенка и, наблюдая за его еще непокореженными инстинктами развития, с распахнутым сердцем учиться у него, отбросив все свои амбиции и уязвленную самооценку (требует очень сильной воли, высокого уровня осознанности и честности перед самим собой); мой любимый способ -- использовать любые отношения, любое общение как личную психотерапию :). Уау! Американские горки. Здесь требуется выработать особый навык наблюдения: одновременно находишься и внутри себя, и внутри другого человека, и наблюдаешь за разворачивающимся процессом со стороны, удерживая при этом, как путеводную звезду, чувство верности самой себе. Собственно, дети так и живут. Нет, не совсем. Они пытаются нащупать это чувство верности себе. Если им это удается (то есть если они успевают это сделать, несмотря на все окрики: "не ходи туда", "сиди смирно", "ешь до конца", "замолчи", "поздоровайся", "пока не покакаешь, с горшка не сойдешь" и т.д., и т.п.), -- вот они и обрели секрет счастья! И сбить их уже очень сложно. Представляете? "Человек создан для счастья, как птица для полета". Над этой фразой так иронизируют! А ведь это правда. Только, как и птицу учат летать ее родители (и не сразу, а когда у нее перышки вырастут), так и человеку нужно помочь научиться ЖИТЬ счастливым. В безопасной обстановке Дома -- гнезда. А скажите: когда Вы были ребенком, Вы чувствовали себя в безопасности? А сейчас? Вот поэтому мне и хочется плакать. ...Есть такой прием: если тебе плохо, найди того, кому еще хуже, и помоги ему. Буквально на днях я ощутила на себе мудрость и силу этого приема. Но вот в чем тут суть? Ведь можно привести, наоборот, кучу примеров, когда это не только не сработало, а еще и по башке человек получил, по принципу треугольника Берна (Избавитель-Преследователь-Жертва)? Доверие -- открытость -- честность перед самим собой -- общее чувствование (скажем так) -- да, да, Любовь... Смысл, оказывается, не в том, что вот я сейчас, забыв себя, побегу тебя осчастливлю (у самой счастья нет -- какое еще "осчастливлю"?), а в том, что я вместе с тобой ПРОЖИВУ этот кусочек жизни. Понимаете? Это выход из собственной застопоренности на своей "проблеме" на тот самый четверной процесс: я ощущаю свой процесс, я ощущаю твой процесс, я наблюдаю за общим процессом и удерживаю при этом общий курс моей жизни через ощущение верности самой себе.

Наталья Федорова : Ирина Клопкова пишет: цитата...Кто может сделать счастливым моего Внутреннего Ребенка? В принципе -- любимый человек, кто бы он ни был: я сама, мужчина, ребенок, родитель. Любой из них. Человек, перед которым я не боюсь открыться (ведь любовь -- это состояние предельной открытости, Вы согласны?). Другое дело, что открываться -- больно. Скажите честно: рядом с кем Вы можете ВСЕГДА жить открытыми? Да, Ирина, открываться даже перед близкими очень сложно, а иногда и невовможно. Сейчас я в ситуации, в которой не была с 16-ти лет. Я жила одна, а сейчас мне приходится жить с мамой. Пытаясь хоть как-то с ней общаться, я вижу с её стороны такое непонимание, что открываться перед ней нет никакого желания. Ребёнок, мою открытость часто использует себе во благо, не задумываясь что может меня обидеть. Жить за стеной (созданой мною) иногда проще, а иногда очень трудно. Моё внутреннее сокровище, часто грустит, очень радуется когда мы общаемся с природой, просит что-бы мы переехали жить за город. Я привожу какие-то доводы и причины того что нам надо пожить в городе, но скоро я уступлю ему. Тем более и мой Костик тоже хочет жить на природе, в деревне! Ирина Клопкова пишет: цитатаДоверие -- открытость -- честность перед самим собой -- общее чувствование (скажем так) -- да, да, Любовь... Смысл, оказывается, не в том, что вот я сейчас, забыв себя, побегу тебя осчастливлю (у самой счастья нет -- какое еще "осчастливлю"?), а в том, что я вместе с тобой ПРОЖИВУ этот кусочек жизни. Как это верно и просто: "Проживу с тобой этот кусочек жизни", при этом сама буду счастлива от общения. Спасибо за эти слова, Ирина!!!!

Ирина Клопкова: Спасибо, Наташ! Так светло как-то сразу стало, когда я прочитала твой ответ Охх, я тоже хочу больше общаться с природой...

Наталья Федорова : Давно я к вам не заглядывала, как все интересно! Ирина, я совсем недавно начала баловать своего внутренннего ребёнка, раньше я только и делала что заботилась о ком-то, забывая о себе. Теперь я позволяю себе гулять там, где мне нравится, (к сожалению Костик не разделяет моей любви к природе), приходится оставлять его дома, он иногда обижается, не привык что мама может жить своей жизнью. Я стала больше обращать внимание на свои чувства и потребности, и сейчас моему внутреннему ребёнку живётся веселее и радостней! Лариса Федоровна, как Вы правы говоря что отдавать то что не имеешь невозможно. Андрей тоже говорит, что надо учить ребёнка радоваться жизни, при этом надо самому уметь радоваться. С Костиком сложно, частенько недовольство всеми, борется со всем миром, настроить его на позитивное восприятие мира очень непросто, иногда просто опускаются руки.

slovorit: Наталья Федорова пишет: цитатаС Костиком сложно, частенько недовольство всеми, борется со всем миром, настроить его на позитивное восприятие мира очень непросто, иногда просто опускаются руки. Наташа. У этого маленького человека была непростая жизнь, насыщенная взрослыми проблемами, которые он отважно старался решать. Он слишком рано прикоснулся к сложностям жизни, к ее трудностям, которые и взрослого способны напрячь. А попробуйте вернуть ему, этому практичному отважному мальчику, волшебный мир детства. Через прекрасные литературные произведения, через искусство, через фантазию. Через его личное творчество. Что он любит делать? Что он любит читать? Какие фильмы он любит смотреть? Во что он любит играть? На какие темы фантазирует? Что ДАЕТ ему энергию? Взрослая жизнь пусть его подождет, по возможности. Незавершенное детство может обернуться серьезными трудностями в будущем... Немного беззаботности и фантазий были бы для Костика очень полезны. Что Вы думаете об этом, Наташа?

Наталья Федорова : Добрый день! Лариса Федоровна, когда я общаюсь с Костиком, меня удивляет что его не интересуют детские игры. Когда я его ждала, я готовила множество игр, многие из них так и остались неиспользованы. Ему было не интересно в них играть. Только когда приходили его друзья, с ними он мог поиграть немного, но без особого желания и не долго. Первые три года у нас был период разрушения, выглядело это так, пытаясь что-то строить вместе, он был наблюдателем, а когда всё было готово, с великой радостью всё разрушал. То же было и на улице со снегом, строить снежные бабы терпения и умения не хватало, а разрушать было интересней. После трёх лет начался период созидания. Он полюбил конструкгор ЛЕГО и из него строил машины и гаражи для своих многочисленных автомобилей. До сих пор у него любимая игра ЛЕГО, фантазии на что-то глобальное маловато, в основном по схеме, а своего воображения нет, придумывать игры не может, играть один тоже не умеет. У нас всегда было большое количества кассет со сказками, Костя их слушал постоянно, и во время игр и перед сном, до сих пор на ночь слушает "Лесную азбуку", у нас целая коллекция кассет про животных, (там животные рассказывают о своей жизни и повадках) Читать сам не любит, только слушать. Я очень много ему читала, (пока не работала, было больше времени на общение с ребёнком), сейчас читаем про то как человек взял на воспитание трёх медвежат, там описывают их характеры, и есть такая фраза: "Дасти считала что проявление самостоятельности, не очень нужное занятие" - мой ребёнок сразу отреагировал, " Вот - это правильно". Но когда я его спросила на кого из трёх похож он сам (характером) Костя выбрал того медвежонка, который был лидером в этой троице, опекал всех и был задирой. Мне кажется фантазировать он не очень любит, все фантазии сводятся к желанию иметь красивую машину, и всю новомодную технику. Костик - Козерог, а это взрослый человечек с детства.

slovorit: Настоящий Западенок! Взрослый с рождения. (И даже немного - родитель для мамы). И все же, Наташа, детство ему необходимо. Вы очень правильно нащупываете те формы общения с его "внутренним ребенком", которые он не отвергает. Это очень важно! Любит слушать сказки (а не читать их)? Уже хорошо: пусть слушает. Если не в Вашем исполнении (Вам некогда), то хотя бы с кассеты. Но в моменты Вашего общения с Костей пусть он Вам почитает. Хоть немного. Книгу, которая очень его интересует. А потом Вы продолжите чтение. И так - по очереди. Когда я работала в Университете, я обнаружила, что мои 15-16-летние умные дети-взрослые... не умеют читать! Не знают стихов! Путаются, когда читают с листа! Это - современные дети. Но это - небезобидно. Выключается зрительное восприятие текста (а значит, снижается грамотность). И другие неприятности могут проявиться. "Провоцируйте" его на чтение. Даже за награду! А фантазии... Предложите ему написать рассказ о своей мечте. Пусть в качестве мечты он опишет красивую машину, но пусть он опишет ее подробно. Чтобы и Вам захотелось такую иметь... Вот Вам и творчество. И ни в коем случае не ругайте его при выполнении этого задания за орфографические ошибки! Похвалите. Пусть ощутит успех. И захочет написать еще. Вам не надо присутствовать. Пусть напишет к Вашему приходу с работы. Но - пусть напишет! А, начав писать, захочет и читать.

Ирина Клопкова: ...А мое Внутреннее Солнышко такое... такое открытое, и ранимое, и веселое, и теплое, и доверчивое! И смелое. И хрупкое. Она упрямая, моя лапочка, и постоянно хочет от меня внимания. Она и плачет, и капризничает, и дуется -- всё это есть, и так интересно наблюдать за этим! Я учусь находить с ней общий язык. Я учусь ее понимать, слышать и быть внимательной к ее голосу. Когда я угадываю, чего она хочет -- она радуется, и мне сразу становится так светло на душе, и энергия откуда ни возьмись прибавляется! Когда я делаю что-то не то, она плачет и объявляет забастовку, и нужно срочно проводить с ней психотерапевтические беседы -- "раскопки". Потому что иначе она просто не желает вставать с кровати... И вот что еще я обнаружила: она очень на меня обижается, очень, очень, очень, это какая-то глубинная затаенная обида! Она говорит: "Почему ты не принимаешь, что я -- девочка?" А я ей говорю: "Почему ты так думаешь?" О, Господи! Это правда. Между мной и ею стена отчуждения. У нее есть братик, которого я принимаю, а ее -- нет. О, Боже, неужели это импринт нашей семьи... Щас поговорим со стеной... Вот она, психотерапия в действии...

Наталья Федорова : Сегодня у Костика был день рождения и у нас был визит к психологу в новой школе. Беседа получилась замечательная, Костик очень понравился ей, когда мы уходили Татьяна сказала что решение о переходе в новую школу будет зависеть не от неё, а от директора, он приедет 19 января. Но уже через час она позвонила и сказала что нашла нам хорошего учителя. Завтра мы идем с ней знакомиться. Первоначально об этом классе и речи не шло, он у них эксперементальный, после разговора с нами Татьяна решила что Косте нужно в этот класс, там очень хороший детский и родительский коллектив, и очень опытный педагог. Как сказала Татьяна, на ближайшие полгода хороший учитель нам обеспечен! По поводу чтения конечно всё правильно, я много об этом читала что грамотное письмо во многом зависит от зрительного восприятия текста, чем больше человек читает тем грамотнее пишет. Ещё я заметила, что когда я стала много печатать, проблемы с орфографией как-то отошли сами собой. Хотя я много читала, но ошибки иногда всё же были. Ирина мне так интересно читать твои письма! Как хорошо что у нас теперь есть свой форум на котором можно рассказать о своих чувствах!!

slovorit: Как хотелось бы, чтобы Костик встретил понимание в новой школе! А что это за класс? В чем его "экспериментальность"? С днем рождения, Костя!

Наталья Федорова : Ура, нас приняли, теперь мы в новой школе, учитель просто чудо. Костик уже пообщался с детьми. Школа ему понравилась, ребята заинтересовались его телефоном, окружили его, (вот что значит запад, сразу стал демонстрировать свою крутость). Документы получили без осложнений. Забирала документы у секретаря, директор меня видела, но не сказала ничего, сдержалась от воспитания. и простились с учителями легко и без обид. Спасибо за поздравление! Об эксперементальности расскажу позже ещё не до конца разобралась, секретарь сказала что нам очень повезло с учителем, она сама пошла работать в школу из-за ребёнка и всё равно не смогла устроить ребёнка к ней в класс!!!

slovorit: Действительно, повезло! Поздравляю с новыми возможностями. Может быть, Костя охотнее будет посещать школу. А может быть, даже станет лидером среди ребят, что ему, конечно, очень понравится. И что будет полезно для его развития, для повышения самооценки, для ощущения комфорта. Молодец, Наташа, что решилась на эти изменения, что сделала этот шаг!

Наталья Федорова : Сегодня, Костик, сказал такую фразу: "Мама, мне в ту школу не хотелось ходить, придумывал разные предлоги, а в эту, мне самому хочется идти!" Маленькая, но победа, я очень рада была это слышать!

slovorit: Это не маленькая. Это - большая победа! Она может много хорошего с собой принести. Я тоже очень рада.

Наталья Федорова : Это Костина школа. Отношения с детьми налаживаются, а учительницу полюбил сразу, уже начинает учавствовать в спортивной жизни школы. Пошел заниматься футболом. Пока очень стесняется показывать свои работы и рисунки, боится что над ним будут смеяться.

slovorit: Сказочная картинка! В такой школе, наверное, очень приятно заниматься. Видно, что ее любят те, кто в ней учится и работает. Как я рада за Костю! Все у него будет хорошо. А то, что нравится учительница - это очень важно! Он - такой большой, сильный... А поддержка все равно нужна - как и вообще любому человеку. Успехов тебе, Костя! Не бойся насмешек. Пусть мама тебе расскажет о Коле, о его прекрасных самопрезентациях. Когда человек обретает уверенность в себе, насмешки прекращаются.

Наталья Федорова : Мой Костик, не очень любит английский язык, это выяснилось уже после того как он пошел в Английскую спецшколу. Поскольку возникли трудности, то мы пригласили педагога заниматься с ним дома дополнительно. Учительница просто чудо, подход к детям имеет, видя что Костику не очень интересно стала придумывать разные игровые ситуации, иногда во время занятий они смеялись. Костик был доволен, я тоже. В те дни когда я работала, за процессом обучения наблюдала бабушка, челевек строгий и властный (моя любимая свекровь), прихожу домой и она мне жалуется, "Ну что за обучение, ей деньги платят, а они там смеются." Я слушала и не знала что ей ответить, как объяснить человеку, что в таком ключе обучение идёт намного эффективней, чем в строгой и скучной обстановке. Когда мы переходили в другую школу, то на тестировании иненно по английскому Костя набрал наибольший балл. Я позвонила педагогу и поблагодарила её за отличные результаты, ей было очень приятно что её занятия не прошли бесследно, хотя ей самой иногда казалось что Костя без желания занимается, да и в школе были одни тройки по английскому.

Алёнка: Наталья, я по своему опыту могу подтвердить, что язык изучать можно очень весело. Многие мнемотехники основаны именно на веселом подходе, который заодно развивает фантазию, воображение и нестандартность к жизни вообще. Я учила иврит в ускоренном режиме, с помощью мнемотехник. Выучила за пару-тройку месяцев. Но выучив иврит, обнаружила, что заодно научилась видеть нестандартное в простых вещах. Например, видеть красоту перемешанного мусора в мусорной свалке (ну, там ведь красиво смешиваются желтые и красные бумажки, какая-то тусклая картофельная шелуха, бычки и т.д). Сами по себе они не так красивы, как в этой мусорной куче. Но как объяснить это свекрови- не знаю. А зачем ей объяснять? Я своему отцу так и не смогла объяснить, почему я учу язык через (его выражение) "сплошные хи-хи". Он тоже говорил про тяжкий труд, про "без труда не выловишь рыбку" и т.д. Но в итоге- я язык знаю, а он- нет. Я как то заметила, что у меня плохая кинестетика. В какой-томомент я начала сознательно ее развивать. Ходила по дому с завязанными глазами, сравнивала температуру воды, различала разные ткани, разные крупы (типа, брала с закрытыми глазами рис и пшено и различала их вслепую) и т.д. Я использовала учебник по обучению слепых детей, и делала оттуда почти все упражения Через несколько месяцев разница в ощущениях уже была огромной. И после этого радости в моей жизни точно прибавилось.

Наталья Федорова : Аленка писал(а): В какой-томомент я начала сознательно ее развивать. Ходила по дому с завязанными глазами, сравнивала температуру воды, различала разные ткани, разные крупы (типа, брала с закрытыми глазами рис и пшено и различала их вслепую) и т.д. Я использовала учебник по обучению слепых детей, и делала оттуда почти все упражения Через несколько месяцев разница в ощущениях уже была огромной. И после этого радости в моей жизни точно прибавилось. Браво, я сразу вспомнила что когда Костик был маленький, я искала что то такое, что бы ему было интересно, я прочитала про систему Монтессори, ездила в дет-сад по этой системе. Там вся программа обучения основана на ощущениях, детей учат с закрытыми глазами определять на ощупь разные материалы, если это металл, то он тяжелый, дерево, шерсть и всё остальное. Вес и размер, воздушный шар большой но лёгкий, другой предмет такого же размера, но из другого материала, весит совсем по другому. Группы у них разного возраста, от 3 до 7 лет, дети сами помогают друг другу понять и разобраться в том, что уже сами поняли (при таком подходе обучение проходит легче), в группе одинаковое количество мальчиков и девочек, чтобы были партнёры по танцам, все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Вот сайт ценра в Москве - Марии Монтессори. http://www.montessori-center.ru/ Электронная библиотека Монтессори- центра. http://www.montessori-center.ru/li/content/12/ http://www.montessorimaterials.com/Home%20Russia.htm _________________

Наталья Федорова : Все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Сейчас такой метод использует наша учительница в школе, если в отношениях детей что то не ладится, она сажает их кружочком (не всех, а тех кто готов высказать своё мнение достаточно понятно), и они говорят, часто после этого дети просто по другому смотрят друг на друга, понимают что всё что они себе напридумывали, это только в их воображении, а дети думают о них совсем по другому. Отношения меняются в лучшую сторону. _________________

Наталья Федорова : А ещё, когда Костику было 2 года и я решила познакомить его с детским коллективом, то нашла в Москве "Зелёную дверцу". Это другая система фрунцузская, автор идеи "Зелёный дом" - Француаза Дольто. В "зелёную дверцу" (дрерца - потому что маленькая, по сравнению с домом во Франции) можно было приезжать в любое время, там было всё разделено на зоны, спортивная, машины (на которых ездят дети), развивающие игры и игры с водой. Всего было 3 запрещающих правила (для детей): 1. Если играешь с водой - надевать непромокаемый фартук и резиновые тапочки. 2. На машинах не выезжать за пределы той площадки - где разрешено ездить. 3. Кушать только на кухне, с едой не ходить по игровым комнатам. Всё, больше никаких запретов, психологи следили и за нами(родителями) что бы мы не мешали общаться детям, не вмешивались в их отношения по своему усмотрению, что бы дети сами учились общаться друг с другом, и находили способы понимания сами. И действительно, когда мы давали возможность детям самим разобраться, то они очень хорошо находили общий язык, и не ждали поддержки со стороны мамы. Ещё там был подиум, где стояли кресла для младенцев, возраст детей, которые могли туда приходить, от 6 месяцев до 4 лет, малыши сидели в креслицах и наблюдали за играми и действиями более "взрослых" детей. Вот нашла сайт "Зелёной дверцы". http://gdoor.narod.ru/index.html Фотоальбом "Зелёной дверцы". http://gdoor.narod.ru/photoalbum.htm А вот фото Костика, когда мы были в "Зелёной дверце" 1998год.

Таня: Добрый день, Наталья. Заинтересовало ваше сообщение о методике Монтессори: я знакома с ней пока теоретически, думаю потихоньку внедрять в жизнь. Интересно было бы посмотреть как проходят занятия по этой системе в садиках! Я пока использую отдельные элементы методики Монтессори: сшила малышам коврик из различных тканей, с разными пуговицами, заклепками, молниями, липучками и т.д. Играем с разными крупами, фасолью, горохом, водой. Короче, развиваю тактильные ощущения у детей. Я вообще очень интересуюсь методиками раннего развития детей: познакомилась с методиками Глена Домана, Сесиль Лупан, Никитиных, Зайцева, Даниловой, Жуковой. Я ищу в разных методиках то, что может подойти моим детям: немножко из одной, немножко из другой. Я хочу, чтобы они были прежде всего творческими личностями, думающими самостоятельно. Занимаюсь с ними немного и по своей методике раннего музыкального развития, которую я создала, работая в музыкальной школе. Свекровь меня в вопросах воспитания детей совершенно не понимает: зачем я мучаю детей, лишаю их детства и т.д. Хотя я все занятия провожу в форме игры, мы "просто веселимся" вместе. Она же считает, что ребенка достаточно накормить, напоить, спать уложить. И что меня больше всего расстраивает: в мое отсутствие она сажает ребенка перед телевизором и они целые сутки его смотрят (разные ток-шоу, бесконечные сериалы, словом то что не интересно и не понятно малышам). И она еще гордится этим: мы посмотрели сегодня это и другое. Я вообще считаю, что маленькому ребенку можно смотреть телевизор не больше 15 минут и то, что ему интересно, например, мультфильмы. Пыталась ей говорить об этом: ужасно возмущается (как это я неопытная мать могу учить ее суперопытную бабушку). ______ Таня

Наталья Федорова : Добрый день! Очень рада ответу! У нас много похожего, я тоже интересовалась разными развивающими методиками, по книге Никитина сама делала многие игры, например кубики "Сложи узор" и "Уникуб", покупала деревянные кубики и сама их раскрашивала, (тогда ещё не было в продаже таких игр) ещё делала вкладыши Монтессори ( рамки и геометрические фигуры, которые надо вкладывать в определенную рамку) и карточки по обучению счету, с возрастающим количеством точек. В игру "Сложи квадрат", мы играем до сих пор, там много уровней сложности. И вообще я всегда старалась называть ребёнку названия предметов и цвета, к 2 годам он сам уже называл все цвета правильно

Алёнка: А на моём фото - мой ребенок. Он любит заниматься украшательством. Например, как на этой фотке - украсить капусту морковкой и просто радоваться от этого. Удивительное свойство!

slovorit: У меня сегодня открытие! Я открыла эту страницу, которой раньше не видела. Какие интересные сообщения. Какие замечательные мамочки у нас нашли друг друга. Маленький худенький Костик - никогда бы не узнала. Не похож на теперешнего. Наташа, сколько же у Вас было фантазии и терпения, сколько творчества! Такое мимо не проходит, обязательно "прорастет" и скажется в будущем. Ну а этот малыш (Аленка, как зовут это чудо?), который украшает капусту... Это просто художественный дар. Аленка, а что еще он делает с таким же вдохновением?

Алёнка: slovorit пишет: Ну а этот малыш (Аленка, как зовут это чудо?), который украшает капусту... Это просто художественный дар. Аленка, а что еще он делает с таким же вдохновением? Очень люблю говорить про своего ребенка. Моего сына зовут Гриша. А с таким вдохновением он, вообще-то, делает абсолютно все Сама ему удивляюсь- неужели когда-то мы все такими были? Я вообще-то фотографировать практически не умею. А ребенок, вот, например, вот так - ногти стрижет А вот так- играет в магазин _________________

Наталья Федорова : Алёнка пишет: Очень люблю говорить про своего ребенка. А мне интересно слушать про других детей, Вы просто чудесная мама, сами умеете радоваться и научили этому Вашего сына, как счастливо он выглядит на фото "с магазином", глаза просто блестят от радости. Я когда вижу таких счастливых детей, мне становится так хорошо на душе, побольше бы их было. Мой Костик, частенько бывает недоволен тем что у него есть, а может это я не научила его радоваться жизни, это у меня недостаточно оптимизма, буду брать с Вас пример, радоваться жизни и учить этому ребёнка. Костик

Алёнка: Спасибо, Наталья! Прямо бальзам на душу Насчет того, какая я мама, у меня масса комплексов. Вообще-то, я его специально не учила радоваться. Он такой родился, наверное. И он чаще очень серьезный молодой человек. Всерьез рассуждает о жизни, иногда такие умности выдает, что у меня аж дух захватывает. Например, рассказывал про страшный сон, что во сне к нему пришел тигр и хотел его съесть. А он не стал убегать, а покормил тигра конфетой, тогда тигр с ним подружился, и теперь тигр его защищает Мне показалось, что очень жизненно. Или еще говорил про то, что когда он жил у меня в животике, то я отдала ему свое волшебство. И теперь- он мне его возвращает. Объясняет он это так- "У меня есть серебряные ручки и фиолетовые ручки. Серебряные забери назад, это твое волшебство, а фиолетовые я оставлю себе, потому что это- мое волшебство". Причем, серьезно так это говорит. Иногда приходит и говорит мне, что он ударил коленку,а коленку лечат серебрными ручками. Сам берет мои руки и кладет к себе на коленку. А когда болит ухо- тогда он сам его лечит, фиолетовыми ручками Ну, для него волшебство пока еще совершенно реально. А мне понравился Ваш Костик. Такой обаятельный мальчик! Вы наверняка замечательная мама, но только сами не очень в это верите почему-то. Мне кажется что хорошая мама- это та, которая просто любит своего ребенка. А Вы- наверняка любите Костика. Это по фотографии видно. Вот этой. Костик

Наталья Федорова : Алёнка пишет: Вы наверняка замечательная мама, но только сами не очень в это верите почему-то. Я верю, а вот наш папа противоположного мнения, он считает что я не в состоянии воспитывать ребёнка, именно потому, что очень его люблю и многое ему разрешаю и прощаю. У меня такой вопрос, как по Вашему, должно быть у ребёнка своё мнение или это не важно. Наш папа считает что у ребёнка не может быть своего мнения, слишком мал, даже возраст 16, 18 лет и то рано иметь ребёнку своё мнение, за него всё должны решать родители, я с этим категорически не согласна, если за него всё решать, то и дальше он будет не способен принимать решения самостоятельно, и будет ждать что за него кто то решит все его проблемы.

Алёнка: Я думаю, что вопрос про свое мнение ставится не совсем точно. Ведь то, что мнение у ребенка есть- это и так ясно. Наверное, вопрос в том, как часто разрешать ребенку делать выбор, основываясь на своем мнении, и в каких ситуациях родители должны настаивать. У нас такое разделение. Все, что касается физического состояния ребенка- т.е. будет или не будет купаться, во что одеваться, что есть, во что играть и что читать, и даже - пить лекарства или не пить их - это выбор только ребенка. Но есть вопрсы, в которых я ему не позволяю делать своего выбора- это вопросы безопасности. Например, я не разрешаю ему самому залезать в автобусы (без меня), кататься на велосипеде по дороге, наливать кипяток в чашку, садиться за руль машины, снимать машину с ручника и т.д. Еще есть вопросы взаимоотнолшения с другими детьми и взрослыми. С этим у нас просто ент проблем- мы все подробно обсуждаем и как правило, наши мнения на это счет совпадают. Если не совпадают- я не влезаю. Если хочет подраться и я не могу ему объяснить, что в данном случае делать этого не надо- пусть дерется. В общем, ситуации взаимоотношений- это тема обсуждаемая, но последний выбор- за ним. У нас вообще сейчас таких проблем не встает, потому что запретов реально у нас очень мало, и он с ними в общем и целом согласен и сам уже давно не лезет на дорогу и не жжет бенгальские огни дома. Сейчас даже не могу сходу вспомнить, когда в последний раз чего-то ему запрещала или у нас были какие-то проблемы. Но это потому, что он еще маленький. Думаю, доростя до возраста Костика, проблем у нас будет немало- ведь школа создает такую кучу проблем, к сожалению. Сейчас у нас просто нет поводов для злости или всяких поведенческих заморочек- в садике у нас таких проблем не возникает, потому что это частный садик, в котором воспитатели не просто отбывают часы, а реально любят детей и очень мягко себя с ними ведут. Мой сын еще просто с реальностью не столкнулся, поэтому пока он добрый, ласковый и очень открытый.

Наталья Федорова : У нас такое разделение. Все, что касается физического состояния ребенка- т.е. будет или не будет купаться, во что одеваться, что есть, во что играть и что читать, и даже - пить лекарства или не пить их - это выбор только ребенка. Абсолютно с этим согласна, и про запреты для безопасности. Вседозволенность только вредит, а слишком много запретов (как здорово живётся Грише в вашей семье, где минимум запретов) вызывают желание их нарушать. Мне важно что бы ребёнок умел выразить свое мнение, то что оно у него есть это понятно, но когда его совсем не учитывать, то ребёнок перестанет о нём говорить, и это не только в семье, но и в жизни, для него другое мнение всегда будет важнее его собственного. потому что это частный садик, в котором воспитатели не просто отбывают часы, а реально любят детей и очень мягко себя с ними ведут. А у Кости знакомство с садиком, началось с фразы "Закрой рот, что орешь", - реакция на плачь ребёнка впервые оторваного от мамы, и это от методиста, которая замещала воспитателя ясельной группы, в этом саду мы пробыли недолго, Костик начал болеть, только чтобы не ходить туда, это я сейчас понимаю, защитная реакция организма, на разлуку с мамой и на неблагоприятные условия. Посмотрев на наши сады, мы решили что будем просто ходить в группу раннего развития, там унас был Английский для малышей, музыкальные занятия, подготовка к школе, рисование. Вот туда он ходил с удовольствием, 2 раза в неделю, а остальное время со мной, я до 9 лет была с ним, работаю по полной программе, только год, а раньше работала 2 дня в неделю, остальное время сыну, он так привык, что теперь ему не хватает моего внимания, пытаюсь приучить его к самостоятельной жизни.

Алёнка: Примерно год назад я увидела, как играет мой ребенок. Он брал машинку типа «газели» из конструктора и пробовал нацепить на нее башенный кран из конструктора. Понятное дело, машинка под весом крана падала. А ребенку надо было по игре прицепить именно на маленькую машину, потому что большая не проезжала через арку. Тут меня осенило, что это- эврика. Что это - отличная бизнес-идея. В общем, я отправила запрос на ГАЗ, через пару месяцев удалбываний их получила ответ, что для того, чтобы краны держались на ГАЗелях, надо удлинить аутригеры (я даже не знала, что это такое) и утяжелить дно. В общем, после уже платного запроса они сделали чертежи того, что надо сделать для того, чтобы такие ГАЗели были безопасными. Плюсы были очевидны- ГАЗели дешевле грузовиков, и кроме того, им разрешен проезд по городу. К тому же, все переделки ГАЗели укладываются в 3 тыс. евро. Т.е. не шибко большие деньги по промышленным меркам. Через некоторое время выяснился еще один плюс- в Питере куча дворов-колодцев и местные коммунальщики просто не могут ввезти туда технику. Для Питера такая машина – просто находка. Так появилась моя фирма - вот она http://www.euroautocrane.ru/ Правда, пришлось перебраться в Питер. Но вообще-то, я люблю Питер. Причем, самое смешное, что я вообще ничего не понимаю ни в гидрофикации, ни в технике… ну совсем левая для меня область. Я все эти годы проработала дизайнером. Но фирма при этом живет. Не сказать что сильно здорово живе т- но все же не умерла в первый же год. Мы постепенно развиваемся.

Таня: Когда я работала учителем в музыкальной школе, мне очень крупно повезло: я нашла понимание свом взглядам у директора и получила полную свободу действий. Мне дали просто гениальных учеников, которые поняли и полюбили меня. Я создавала собственные методики для одаренных детей и воплощала их на практике. И детям очень нравилось учится у меня. Я могла смело отдавать свои знания, не боясь вопроса:" зачем Вы нам это даете?" Короче, я была просто счастлива как педагог и просто человек!

Алёнка: Эх, мне бы в школе таких учителей, как ты! А ты музыку преподаешь, да? Это ведь тоже интересный предмет. А сейчас в школе на уроках музыки классику в основном слушают, или что-то более новое? Ты в каких классах работаешь- у малышей или постарше?

Таня: Да, я - музыкант достаточно широкого профиля. В музыкальной школе в начале вела сольфеджио, а потом комозицию(сочинение музыки) и анализ музыкальных произведений. Когда я пришла впервые на работу(учась очно в консерватории на 4-м курсе), мне доверили малышей(дети трех-пяти лет). Я даже не представляла в начале чему можно научить таких маленьких. До работы у меня был богатый опыт консультирования и даже обучения студентов;они обращались ко мне за помощью и я охотно делилась с ними своими знаниями, причем абсолютно бесплатно. Я чувствовала, что накопила некоторый багаж знаний и просто обязана поделиться ими с людьми. После работы со взрослыми людьми, четко знающими чего они хотят, мне было очень трудно работать с малышами(казалось они ничего не знают, не умеют). Через некоторое время нашла я к ним "ключик": с ними надо было разговаривать на понятном им языке, достаточно эмоционально и обучать их с помощью игры. Так, я стала понемногу разрабатывать собственные игровые методики. Дети очень проницательны, они доверяют своему сердцу и поэтому их не обмануть. Надо быть с ними прежде всего Человеком, а потом уже учителем, тогда они потянутся к тебе.

Таня: Еще я заметила в работе с малышами, что именно этот ранний возраст наиболее благоприятный для обнаружения и развития спопобностей. Я начала поиски своей методики для работы с одаренными детьми, не боялась экспериментов. Администрация очень поддерживала меня в этом направлении. Постепенно, я вырастила плеяду маленьких вундеркиндов, и это был очень увлекательный процесс и для меня , и для детей. Затем мне доверили учеников старших классов(7-й класс), очень одаренных! Это был самый интересный опыт общения и обучения! Дети полюбили меня и шли за мной семимильными шагами. Они свободно выражали свое мнение и я им очень дорожила. Ученики иногда мне сами говорили: расскажите нам об этом и о том. Обычно в музыкальной школе слушают в основном классику, но мне казалось этого недостаточным. Я - специалист по музыке 20-го века (диплом писала о струнных квартетах Бартока) и поэтому активно включала современную музыку на уроках, а также старинную. И детям эта музыка очень нравилась. Часто администрация просила меня проводить семинары, открытые уроки, чтобы я могла делиться опытом с коллегами и я охотно их проводила.

Алёнка: Наталья Федорова писал(а): Все происшествия они разбирали "в кругу", садились кружочком и каждый высказывал своё мнение о поступке другого и просили объяснить мотив поступка ребёнка, не ругали его что он не правильо сделал, а пытались выяснить почему он так поступил. Здорово! Про мотивы поступков очень интересно. Я порпобую такое поразбирать и поспрашивать у знакомых, так ли все, как я представляю.

Наталья Федорова : Действительно, у детей можно многому учиться, Алёнка как Вы здорово написали про газели, Ваш малыш просто рационализатор в будущем, здорово.

Таня: Очень люблю читать. Читая Чехова, погружаюсь в атмосферу происходящего, сливаюсь с чувствами симпатичных мне героев. Я очень люблю его шедевр "Три сестры". Мне глубоко родственны духовно главные героини; однажды я мысленно перенесла себя в ту эпоху просвященных, интеллигентных дворян, что даже не хотелось возвращаться в наш материальный, духовно бедный век. Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. Люди практически перестали читать книги: на их место пришли сми. В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем...

Алёнка: Таня писал(а): В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем... Таня, а что такое, на твой взгляд, духовное начало? И как оно связано с чтением литературы? Вот дети, например, ничуть не менее духовны, чем взрослые. А ничего не читали при этом.

Таня: Для меня лично книги-это не только получение информации, но и лучшие друзья по жизни. Они помогли мне выстоять в трудное время, сохранить идеалы. Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д. По поводу детей скажу, что у них до определенного возраста есть совершенное понимание мира: они естесственны, они чувствуют сердцем ("устами младенца глаголит истина"). Потом их начинают "учить", забивают мышление штампами и непосредственность теряется. Мне всегда жаль раньше времени"повзрослевших" детей.

Таня: Хочу поделиться с Вами личным опытом. Мне очень повезло в школе: попался талантливый педагог по русскому языку и литературе! Эта учительница всегда поддерживала наши ростки собственного мнения, учила его отстаивать. За переписывание чужого мнения больше "тройки" никогда не ставила, прекрасно понимая, что не у всех может быть свое мнение; что для кого-то - это может быть последний шанс получить оценку. Всегда она нас призывала: "прочти, не пройди мимо знания". Я лично никогда не переписывала чужих слов, читала сама и выражала свое мнение по поводу прочитанного, и всегда получала "пятерки" за сочинения. Об этой учительнице у меня остались самые светлые воспоминания ! Я прекрасно осознаю,что такие Учителя - большая редкость в школе, и что мне Очень Повезло!

Алёнка: Например, моя подруга, имеющая дочь-школьницу, изъяла из домашней библиотеки Островского. Она не хочет, чтобы ее 14-летняя дочь его читала. Ее аругментация такая - произведения Островского ставят равенство между духовностью и страданием. Самоубийство Катерины, на ее взгляд, говорит только о том, что Катерина была "наркоманка любви" (ее выражение). И что она без любовного допинга просто не смогла жить. А никакая жизненная наркомания, в том числе любовная, не есть гуд. Вот такая вот позиция. Мне она не сказать, что близка, но понятна. Позицию, что не надо читать я не разделяю- запретом на книгу она ничего, на мой взгляд, не прояснит, скорее, надо читать вместе с дочерью и говорить с ней на тему, а что же такое любовь, что такое страдание и что такое радость. Но ее точка зрения мне понятна. Теперь я пробую понять другие точки зрения. Если кажется. что я спорю или придираюсь к словам- прошу меня простить. Я просто с трудом выражаю мысли в итнернете. Никого ни в коей мере не хочу обидеть. У меня очень искренний интерес к этой теме и к людям этого форума. Почему меня так "зацепила" эта позиция подруги. Во-первых, на мой взгляд, такие книги читать НАДО обязательно. Потому что Катерина, в моем понимании- хороший литературный пример деструктивного сценария. А изучение деструктивных сценариев тоже важно. Ведь Катерина своей привязанностью (можете назвать это любовью) создает ситуацию, из которой не смогла найти выхода. Ее то такая любовь к смерти привела.

Таня: -------------------------------------------------------------------------------- Здравствуй, Аленка. Меня интересует вопрос авторской и школьной трактовки произведений. Совершенно согласна с тобой, что школьная трактовка в данном случае и во многих других часто искажает смысл произведений. Вот почему так важно знать оригинал, чтобы самому составить собственное мнение о прочитанном. Часто многие школьники пишут сочинение не читав книги, переписывая слова интерпретаторов. Таким образом, они отказываются от собственного мнения, соглашаясь с "авторитетом"(пусть даже и очень уважаемым). Но не даром говорят: "сколько людей, столько и мнений". Можно даже затеряться в потоке этих мнений, потерять индивидуальность, живя по готовому рецепту.

Владимир: Татьяна, я тот самый школьник переписывающий чужие, авторитетные мнения, не читав или читав книгу. "Учителей" интересовала правильность я ее давал, при этом мое мнение я просто не мог выразить, не умел, не готов был тогда к этому. Проблема именно в том, что Вы при таком мнении не оставляете иметь школьнику своего мнения, возможно отсюда Вы излишне переживаете за детей. Именно излишне, может быть у Вас есть особая потребность в переживаниях. Литература о "чужих" жизнях, сторонние дети - это для Вас, возможно, способ не переживать о себе. У Вас мне кажется "печальные" переживания очень сейчас превалируют.

Таня: Каждый решает за себя: читать или нет оригинал, соглашаться или нет с авторитетами.

Владимир: Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). В современной школе трудно найти индивидуальный подход к ученикам, для помощи им в выражении именно собственного мнения. Точнее, только сам учитель может это сделать, технологий таких нет. Так вот, у самого захудалова ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать. Чему учат, информации или мнению/умению. Как информация (правильные выводы) Островский м.б. не интересен. Как пособие к размышлению он может быть неинтересен только через учителя (систему). Учитель связан вынужденностью проставления оценок. Это большая беда. На "неинтересен" оценка - "2", но это я считаю оценка процессу обучения. Татьяна, мне кажется краткость моих выссказываний, их жесткость мешают передавать мне мысли, так, что бы это не было похоже на спор или навязывание. Спорить не хочу. Я же согласен со всем тем, что Вы мне говорите. Это все правильные вещи, и с ними не соглашаться-то даже неловко. А в Ваших ответах как буд-то в этом сомнение. Мои действия направлены на то, чтобы выразить недостающее до "совершенного"/полного мнение. Дело в том что совершенное одинаково обрашено и на плохОЕ/ИХ и на хорошЕЕ/ИХ. Вы как буд-то придерживаете совершенное для хороших/его. Смещаясь от гармоничного состояния к краю. Да хорошему, но краю, баланс, душевное равновесие нарушено. А я знаете ли чувствую Ваши переживания, ну и каково это мне? Вместо уравновешивающей информации к размышлению, понимать что "бомбы" подбрасываю. Давайте двигаться дальше...

Таня: Владимир писал(а): у самого захудалого ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, Совершенна согласна с Вами в этом, Владимир. "Двойку" надо учителю ставить себе, так как не смог увлечь, заинтересовать учеников. Но далеко немногие учителя могут признаться себе в этом и постараться исправить положение. Мой младший брат однажды осмелился написать, что он не любит Пушкина сейчас(в раннем детстве он ему нравился) и обосновал свое мнение (из-за того, что он сейчас увлечен компьютерными технологиями и др.) Я сама потом читала его сочинение: он в нем очень четко излагает свое мнение. За сочинение он получил "тройку". Брат мне всегда говорил, что на уроках этой учительницы не интересно, скучно, что она говорит как бы для себя, не беспокоясь: дошла ли информация до учеников. После этой "тройки" он решил проблему быстро: стал дословно переписывать готовые сочинения (сейчас их очень много выпускают) и получал "четверки". Самое интересное, что этим стал заниматься весь класс, переписывая из одного источника все сочинения, и получая за них "четверки" и даже "пятерки". И учителя совершенно не беспокоило, что все сочинения похожи друг на друга как близнецы.

Владимир: Таня писал(а): ...После этой "тройки" он решил проблему быстро: стал дословно переписывать готовые сочинения (сейчас их очень много выпускают) и получал "четверки". Самое интересное, что этим стал заниматься весь класс, переписывая из одного источника все сочинения, и получая за них "чеиверки" и даже "пятерки". И учителя совершенно не беспокоило, что все сочинения похожи друг на друга как близнецы. А вот и общий знаменатель нашего понимания, очень рад, что теперь все прояснилось... "Педагог" о котором у вас шла речь кажется типичным скучающим Чеховским героем, но в 21 веке.

Алексей: Владимир писал(а): Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). Первый шаг - это уметь найти это свое, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Дети это еще могут. Взрослые - уже отучены. Сами, без оглядки на других - уже ничего не могут. И все время спрашивают - "Я правильно сделал"? У авторитетов, у книг, у сильных мира ... И делают "правильно". Для сильных, для авторитетов, но не для себя. Владимир писал(а): Так вот, у самого захудалого ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" . Это - уже хорошо, но в этом случае - это решение нужно ВЫРАЗИТЬ, а лучше РЕАЛЬЗОВАТЬ В ДЕЙСТВИИ. Не высказывать, а УХОДИТЬ. Идти туда, где ЕМУ ИНТЕРЕСНО. А не его родителям. Реализовать в ДЕЙСТВИИ то, что человек получил из своего, внутреннего источника зания. Это то,откуда все и берется. Многие люди - пользуются чужим. Чужое - заканчивается,всегда. Если же свое мнение/решение не реализовывать в действии, не воплощать свое,то источник своего мнения(умение решать) иссякает. Человеку нужно иметь возможность УЙТИ С УРОКА. Что я попытался сделать на первом занятии. Меня уговорили, и я 10 лет эту ахинею слушал! В школе - мне мешали учится. То, чему я научился - я научился в основном сам. А занятия в школе - к обучению мало имели отношения. Владимир Есаков писал(а): если ученик его посмеет выссказать.". Посметь выразить свое - это действительно очень важно. Но это не "несостоятельность учителя". Это - отсутствие интереса у ЭТОГО УЧЕНИКА к ЭТОМУ ПРЕДМЕТУ. И это - основное. А "состоятельность учителя" - катализатор, не более. Да, и для всех. Так как 2 - это просто результат "отсутствия интереса", не более и не менее. А о вреде и опасности "поиска и наказания виноватых" - я уже писал. Никаких "виноватых" = нет. Вопрос о своей "состоятельностии" каждый должен/может уметь РЕШАТЬ САМ. Как ученик, так и учитель. И воплощать свое решение в действии. Уходить. Идти туда, где его место. Владимир Есаков писал(а): это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать.". По поводу "ОБВИНЕНИЯ ДРУГИХ". Беда в том, что многих научили "торжеству справедливости". Это когда человек успокаивается, удволетворяется чужими страданиями. А не своими радостями. И многие так и живут, принося боль и страдание другим людям "во имя справедливости". И именно это - считают "своей целью в жизни"! Боряь за чужие идеи. И удволетворясь унижением других людей. Получив опыт "справедливого разоблачения" - человек превращается в "вечного неудачника".. Дело в том, что нет никакой "обьективной несостоятельности" учителя. Которую можно оценить со стороны. Есть "чужое место". Весь вопрос в осознанности (осознавании своих целей и конкретных действий) конкретного человека. И несоответствия себя и своего места. Но человеку, у которого в голове "чужие цели" и "чужие идеалы" - даже не обьяснишь этого.. Его нет. Он "защищает свое я", обличая и выводя "на чистую воду". А силы, которые он на это потратил - можно было потратить на поиск своего... Не нужно тратить силы на "обьяснение несостоятельности" ( только как ОДИН РАЗ, в качестве опыта бесполезного действия) - лучше потратить их на ДВИЖЕНИЕ К СЕБЕ. Это - принципиально разные задачи. Разрушать чужое или строить свое. Всегда делается ТОЛЬКО ОДНО. Есть "несостоятельность ученика" по отношению к предмету, и "несостоятельность учителя" по отношению к его работе. Но они - НЕ СВЯЗАНЫ!!! И в каждом случае этот вопрос человек может решить ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Человек страдает только из-за того, что пользуется чужими решениями, и чужими мнениями. А про свои - вообще забывает.

Алексей: Т.е. у ученика должна быть СВОЯ ЗАДАЧА. Он должен научиться сам ставить и сам выполнять поставленные задачи. Свои задачи. А в школе - учат выполнять чужие задачи. Делать чужие дела, думать чужие мысли, чувствовать чужие чувства (эмоции). Пропуская этап самостоятельно "постановки цели". Самостоятельного "поиска смысла". Научить многому могут. Например - ненависти. Превращая человека в "пушечное мясо". Я в детстве (на даче) - совершенно не участвовал в драках между городом, дачами и деревней. Зато умел делать мотоциклы, велосипеды, ловить рыбу руками, много чего. Все это знали, и никто не собирался обращатся ко мне с "взаимопониманием в разборках". Хотя - я был знаком со всеми "участниками военных действий", но - только по поводу грибов, мотоциклов, рыбы, футбола и др... А пока они дрались - сидел и ждал, когда закончат и я пойду рыбу ловить. С теми, кто сможет. Ни у кого это не вызвало удивления. Просто людей научили ненавидеть друг друга "просто так". А различие по "городу" и "дачам" или по "черный" - белый" - это просто повод выразить этот "справедливый гнев". В интернете - для этого часто используют "логические обьяснения". Но меня этим "не купишь". Я знаю источник. Он - всегда чужой для "справедливо гневающегося" человека.

Алексей: Владимир писал(а): Ученик, сталкиваясь с чем-либо, например с книгой, всегда, всегда имеет свое впечатление от нее, присущее только ему (личное). В современной школе трудно найти индивидуальный подход к ученикам, для помощи им в выражении именно собственного мнения. Точнее, только сам учитель может это сделать, технологий таких нет. Так вот, у самого захудалова ученика есть свое мнение, и мнение: "мне не интересен "Ваш" Островский" это мнение достаточное для объяснения учителю его несостоятельности, если ученик его посмеет выссказать. Чему учат, информации или мнению/умению. ... Тут два момента. Говорить о "несостоятельности учителя" - нет возможности, если у ученика нет потребности в именно этом. А мнение ученика - "мне неинтересен Ваш Островский", решается самостоятельным учеником очень просто - ученик перестает заниматься Островским. Ежели ученик не хочет, не может уйти - тогда он начинает выполнять роль "учителя боевых искусств" для официального учителя. Иногда - это ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, чтобы просто ВЫЖИТЬ как личности, остаться самим собой. Но тут учитель сам может выбирать, будет он этим насилием, которое называют школой, заниматься или нет.

Таня: Алексей писал(а): решение нужно ВЫРАЗИТЬ, а лучше РЕАЛЬЗОВАТЬ В ДЕЙСТВИИ. Не высказывать, а УХОДИТЬ. Идти туда, где ЕМУ ИНТЕРЕСНО. Алексей, согласна с Вами в этом вопросе: действительно надо искать где тебе интересней и уходить туда. Но бывают ситуации, когда за ребенка решают родители, где ему интересней и могут навязать свою волю, мотивируя тем, что он несовершеннолетний, не может содержать себя сам и т.д. Один раз мне в детстве удалось повлиять на мать и уговорить ее перевести меня в другую музыкальную школу(так как педагог по фортепиано не гнушалась даже физического наказания для меня). Я сказала маме: или переводи меня в другую школу или я не буду дальше заниматься музыкой. В другой школе был хороший педагог, учиться у которого было интересно и я спокойно закончила школу. Но когда я собралась поступать в музучилилище как теоретик, мать мне наотрез отказала, хотя я прекрасно понимала, что-это обучение соответствует и моим способностям и интересам. Пришлось благодаря маме поступать в музпедучилище, в котором мне было совершенно не интересно учиться. Я считаю эти годы в училище проведенными бесполезно: эти знания и умения мне не пригодились. И потом ценой невероятных усилий удалось поступить и учиться на теоретическом отделении в консерватории: там где было мое место, призвание. Но тогда я уже была взрослым человеком и смогла отстоять свое мнение.

Владимир: При чтении А.П.Чехова (прочитал практически все), ловил себя на мысли или скорее на следующем чувстве: я как бы оказывался тем (любым) человеком о котором он писал. Мне как будто были понятны все мотивы поведения персонажа которому я сопереживал. Я вроде как "вспоминал" их жизни. Т.е. если мне нужно погрузиться в чувства другого человека можно просто прочитать например "Скучная историю"/"Степь"/"Архиерея"/"Студента". Может все это мне кажется, но с другими авторами подобного у меня не происходило, конечно чувства возникают во время погружения и в другие книги, но столь отчетливые и яркие только с ним. Хотя конечно мало я читал надо признать.

Таня: Я тоже, читая Чехова, погружаюсь в атмосферу происходящего, сливаюсь с чувствами симпатичных мне героев.

Владимир: Таня писал(а): Я очень люблю его шедевр "Три сестры". Мне глубоко родственны духовно главные героини; однажды я мысленно перенесла себя в ту эпоху просвященных, интеллигентных дворян, что даже не хотелось возвращаться в наш материальный, духовно бедный век. Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. Люди практически перестали читать книги: на их место пришли сми. В итоге, по моему мнению, обедняется духовное начало человека, исчезает собственная трактовка произведений, не включается фантазия, речь сводится до бессвязного примитива и штампов. Очень часто читающие люди дискредитируются в этом веке компьютерных технологий. Я не против прогресса, но уничтожая старую культуру, мы что-то безвозвратно теряем... Считаю "Три сестры" очень хорошей работой, все мотивы при погружении в образы героев как на ладони. Я могу как бы находиться в том моменте в котором был по тексту персонаж. Ведь в такой момент мы не думаем/вспоминаем о прошлом и не строим планов/мечтаем, мы как бы в рамках ближайших секунд ощущаем себя. Признаюсь я побывал во множестве персонажей чехова, у других авторов часто просто наблюдал за героями без погружения. Чехов мастер запечатлеть момент в чувствах через слова. Как фотограф реалист... Реалии жестокий оттенок у него имели. Доктор, наверное, потому что был. Персонажей не жалел, наверное ради читателя старался. Мое сердце он тронул. То что Вам, как Вы пишите, духовно близки героини пьессы, мне говорит мне о том, что близки они только пока. Кажется, Вы с помошью Алексея и других участников Вашей жизни должны их перерасти, вместив. Желание Ваше видно... С Вашей негативной оценкой современности относительно прошедшего времени согласиться не могу. Считаю, что в процентном отношении мало что меняется в этом мире. В 19-м веке у небольшого процента людей был доступ к "качественной" информации. Массовой же информации (для масс) было достаточно всегда - сплетни, слухи. Что изменилось? Читающих я вижу вокруг много, а мыслящих всегда не хватало... Духовность? К счастью духом пропитано все сущее. Посему не могу себе представить бездуховность, может Вы о другом? Не культурность, необразованность, "бездуховность" нам кажутся столь значительными именно из-за огромного количества проникающей в нас информации. Наталья, и другие, кстати, напоминают через фото, что многое в нас зависит от умения "видеть". Замечать истинное положение вещей. Короче, Татьяна, все будет хорошо, потому что "Хорошо весьма" задумано. Давайте вместе менять отношение к миру с критического на созерцательное, ведь в нас этот мир мы наблюдаем...

Алексей: Таня писал(а): Такое ощущение, что культура, если еще не умерла, то подходит к этой точке вплотную. .. Татьяна - вы очень правильно написали. Но написали именно о себе, а не о культуре в целом. Именно в этой "точке" вы сейчас и находитесь.

Таня: Здравствуйте, уважаемые форумчане. Я ни в коем случае не навязываю свое мнение вам. По поводу пессимистичности моего мировосприятия согласна; я сама действительно еще нахожусь в кризисе, потому и все вокруг кажется не таким радужным. Просто для меня лично книги-это не только получение информации, но и лучшие друзья по жизни. Они помогли мне выстоять в трудное время, сохранить идеалы. Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д.

Алексей: Таня писал(а): Только почему-то, когда людям хочешь рассказать о прочитанном, поделиться впечатлениями, начинается высмеивание: зачем вообще читать, это ведь не приносит материального дохода, это уводит от реальности и т.д. . Татьяна, все очень просто - люди совершенно разные. И для многих людей, физическое благополучие, власть и деньги - являются пределом их мечтаний, они не знают других целей. И они просто защищают свой мир, свои идеалы. От того, с чем просто незнакомы. И поэтому - боятся. А самый лучший способ защититься - это осмеять или унизить. Их цели и ценности - не включают того, с чем ты знакома. Если проще - они не умеют чувствовать. А твои слова - представляют опасность для "целостности их МЕНТАЛЬНОГО ( в уме) мира". Вот они и защищаются. Но - не все такие. И обсуждать нужно с теми, кто к этому готов. Иначе - будут мучится все. И тот, кто говорит, и тот , кто случает. Говорящему будет обидно, а слушающему - скучно. Но те, кому ты говоришь - разделены на части. И , если одна часть - защищает свой "умственный мир", то другой - это очень нужно. Вот они так сильно и реагируют. Тебе же нужно выбирать, насколько ты можешь не просто "кормить их своей обидой", а что-то реально дать им. Если же тебе обидно и больно - то пока не стоит заставлять их слушать и "понимать" тебя. Значит - пока стоит менятся самой. Хотя я прекрасно понимаю, что ты хочешь поделиться с ними лучшим из того ,что у тебя есть. Есть силы - делись. Нет сил - учись их "собирать". По моему - уже пора это делать. Учиться отличать "свое" от "чужого". Это - сложно, когда добра хочешь всем. И много. Но пора учится делать ДОБРО не вообще, а КОНКРЕТНОЕ ДОБРО.

Владимир: Татьяна, я понял Вашу мысль. Хочу рассказать о своем опыте. Когда я что-либо полезное, интересное, "святое" узнаю/начинаю обладать, то сразу почти хочется этим поделиться. Однако, делать этого сразу даже нельзя. (Представьте, а лучше не надо, желание поделиться съеденым обедом?) Не получиться у вас передать вкусовые ощущения словами человеку ни разу не пробовавшему такие блюда. Аналогии будут тем более неуместны, чем более "завидным" будет ваше переживание. Короче не бросайте святыни псам. Эта пища, для Вашего роста и развития, Вам же она и посвящалаь/предназначалась. Людям особенно близким нужно давать только выросшую у Вас после прочтения любовь. Как и чем эта любовь будет, творчески решать Вам, я не знаю. Но точно знаю, что все мои попытки заинтересовать знакомых хотя бы разовым прочтением самой известной книги в мире закончились ничем. Хорошо помню следующие слова: "Так да светит свет ваш, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, который на небесах." От нас требуется засиять. Тогда будет эффект от полученного знания когда, как написал Алексей, оно сублимируется в конкретное добро.

Таня: Спасибо, Алексей и Владимир за понимание и теплые слова. Я, наверное, являюсь живым воплощением фразы: "Хотела как лучше, а получилось как всегда"

Владимир: У Чехова очень много написано про скуку. Это наверное скрытое состояние уныния. Я у себя замечаю ее когда заканчивается определенный этап накопления и отдачи информации. Остается ее гораздо больше чем можно применить, а что с остальной делать не знаю. Хорошо хоть у меня память "плохая", я скоро в новый "поход" могу собираться и опять по кругу. С хорошей памятью кажется тяжелее должно быть. От скуки в жизни столько греховного во мне вылезало. Теперь когда у меня своя семья, интересная работа - времени на глупости нет (раньше я их боялся совершить) или они, на самом деле, страшнее своей незаметностью для меня?

Таня: У Чехова очень много написано про скуку. Это наверное скрытое состояние уныния. Я с тобой согласна, Владимир. Чехов этим состоянием охарактеризовал одну из важных проблем своей эпохи. Думается, скука у дворян возникала с одной стороны от бездействия ("надо трудиться" - восклицали героини в "Трех сестрах"), а с другой, от трагического восприятия мира, предчувствия глобальных перемен. "Может через сто, двести лет люди будут счастливы?"- с надеждой спрашивали герои Чехова. У великого писателя часто возникает интонация трагической надломленности(ощущение слома эпохи), которая не может не волновать нас-современников.

Владимир: ...Чехов этим состоянием охарактеризовал одну из важных проблем своей эпохи. Думается, скука у дворян возникала с одной стороны от бездействия ("надо трудиться" - восклицали героини в "Трех сестрах"), а с другой, от трагического восприятия мира, предчувствия глобальных перемен. "Может через сто, двести лет люди будут счастливы?"- с надеждой спрашивали герои Чехова. У великого писателя часто возникает интонация трагической надломленности(ощущение слома эпохи), которая не может не волновать нас-современников. К сожалению писем Чехова не прочел, трудно без этого в замыслы его проникать, а в текстах произведений, я про "слом эпохи" не проследил. Об этом все больше интерпретаторы писали, опосля хорошо о временах рассуждать. Тогда и сейчас каждый живет в своем времени. Ожидает чего-то, надеется, пологает сердце свое в будущем, считает, что вот вот и "оно" начнется. Не далеко это "оно", - всего сто, пять, двадцать лет, в общем не для нас. Те сельские дворяне, что описаны в более ранних произведениях, сейчас такие же были бы, но с поправкой на время. Я сам один из них во многом. Только от скуки для нас есть средства уводящие в противоположные крайности. Но суть та же. Невозможность повернуться к себе самому. Не знание себя, своих желаний. Отсутствие творчества, точнее урезание этого понятия до профессионального... Надо трудиться это и есть та попытка ухода от себя. Отдать себя в рабство работы однажды, и в наркоманском кайфе, говоря: "Я правильный, правильный, соответствую, соответствую", даешь общественно полезную работу. Творчески мыть полы, ухаживать за цветами, шить, дружить, помогать ближним - мало. Ближние типа в порядке, вот дальние - те, да, нуждаются в нас... Для меня Чехов не великий, а близкий. "Великое", мне кажется, преграждает ясное, да и вообще приятие подобного рода литературных величин. Вот, "великая" Библия как от себя людей "отваживает". И странно читать Чехова не читая того, что его образовавало, обходиться интерпретациями вместо первоисточников. Но с другой стороны всему истинное величание иметь должно. Да не затеряются вершины в суете.

slovorit: Какой фейерверк замечательных сообщений на нашем форуме! Приветствую всех участников. Новичкам - особый привет! С удовольствием все перечитала. Как интересно переплетаются ваши мысли! Хотелось бы вплести и свои в этот венок, да вот, неожиданная забота: закрылся сайт. Ему сейчас все мое внимание. Без сайта - как без рук! Посочувствуйте, пожалуйста. И - продолжайте, продолжайте. Что ни фраза - целая поэма. "Невозможность повернуться к себе самому. Не знание себя, своих желаний. Отсутствие творчества, точнее урезание этого понятия до профессионального..." - пишет Владимир. И точно попадает в самую суть! В причину всех неурядиц. Ходят по земле люди, не знающие, КТО ОНИ, для чего - они, в чем смысл их существования... И многих это даже не интересует. А ведь они - люди! Венец творения. А если я не знаю, кто я, зачем я - что мне делать? Искать того, кто мне подскажет, кто найдет мне применение. Искать ХОЗЯИНА. Пусть протянет руку с перстом и укажет МОЙ ПУТЬ. Т.Г.Шевченко писал: "О люди, люди, небораки, На что сдалися вам цари? На что сдалися вам псари? Вы ж таки - люди, не собаки!.." Люди - это те, кто "выдавил по капле из себя раба" и уже не лижет руку ХОЗЯИНА, а ищет самостоятельно свой путь - в гармонии с Вселенной. Три рождения переживает человек, прежде чем станет ЧЕЛОВЕКОМ... Владимир. А почему Вы считаете, что Библия "от себя людей отваживает"? Очень интересная мысль. Расшифруйте, пожалуйста, хоть немного.

Владимир: ..Для меня Чехов не великий, а близкий. "Великое", мне кажется, преграждает ясное, да и вообще приятие подобного рода литературных величин. Вот, "великая" Библия как от себя людей "отваживает". И странно читать Чехова не читая того, что его образовавало, обходиться интерпретациями вместо первоисточников. Но с другой стороны всему истинное величание иметь должно. Да не затеряются вершины в суете. Я привожу полную цитату для того чтобы меня было легче понять. Вообще-то ответ весь в ней. Но зная склонность к емкому написанию, попробую сказать иначе. Библия является наверное самой известной и издаваемой (с момента начала) книгой. Но звание "великая" отваживает простых читателей от простых историй описанных в ней, делая ее неким жупелом. Это типа для фанатиков, специалистов, выпендрежников. Хотя чаще за всем этим стоит настоящий страх перемен, которые должны бы произойти с человеком после прочтения книги. А в эти перемены все нечитающие как раз верят. Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься. Либо скажешь - "Чушь все это!", но тогда придется признать что все, что ты считал возвышенным и святым - чушь, и в жизни наступает еще большая темнота от цинизма и низости происходящего. Либо интуитивно прозрев в книге новый "Путь", но опасаясь серьезных перемен, человек замыливает якобы важными проблемами житейства книгу так, что она кажется некой возвышенной поэзией чего-то далекого, правильного, но далекого от реалий... Выше описано примерное мое толкование препятствий чинимых "Высотой", т.е. самобарьером, который человек придумывает для оправдания паралича, неприкосновения, недействия в своей судьбе. Вторая крайность это доступность. Когда к книге отношение как к чтиву, типа: "О, дай ка читану, че там пишут..." Ну и следствия. Для меня любой способ хорош, лишь бы читали, потому как из информации (любой) я (или кто поопытнее) могу слепить что-то и дать понять, если человек действительно хочет, полезность книги. Ведь от точки зрения на информацию мы меняем к ней отношение. Чехов как и другие великие писатели Библию имел как настольную книгу не в связи с постоянным ковырянием в страницах, а в сердце. Он с юных лет знал содержание, а позже соотносил его с действительностью. Творчесто же его в правде, которой мерилом было Евангелие, т.е. Высота. Если что ниже уровнем, то это уже и так себе рассказ. Он хорошо держал планку, и хотя некоторая меркантильность и была в его работе, уровень - съел все к ней относящееся. Сетование у меня в общении обычно таково - читатель расхваливает автора, но не знает его первоисточников. А первоисточник у всех один - Высокое (не обязательно Библия). Т.е. задача любого крупного автора пробудить в человеке самостоятельную тягу к первоисточнику, катализировать ее, а не дать это высокое ему в рот для жвачки, пусть даже и высокохудожественной.

slovorit: " Хотя чаще за всем этим стоит настоящий страх перемен, которые должны бы произойти с человеком после прочтения книги. А в эти перемены все нечитающие как раз верят." Это - очень точно замечено. Люди, действительно, очень боятся перемен. Даже если ожидают, что перемены будут - к лучшему. А все равно: пусть будет так, как уже известно, как принято, как "у людей". Этот страх - парализует, закрывает дорогу. Хотя все же я сомневаюсь, что после прочтения книги с человеком могут произойти какие-то перемены. Перемены, на мой взгляд, порождаются ДЕЙСТВИЕМ, а не чтением. Чтение, не подкрепленное ДЕЙСТВИЕМ, малоэффективно. Моя практика это подтверждает. А как Вы думаете? Существует ли КНИГА, которая ИЗМЕНИЛА Вас? Не УРОКИ СУДЬБЫ, не "шишки на голову", а только чтение этой КНИГИ? Какая это КНИГА? Библия? "Но звание "великая" отваживает простых читателей от простых историй описанных в ней, делая ее неким жупелом". Владимир, а как Вы отличаете "простых читателей" - от "непростых"? "Простой" - он какой? Где критерий "простоты"? И еще - очень интересно! "Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься". То есть Вы, Владимир, уверены, что Божественное - обжигает? Объясните, пожалуйста, эту мысль. Мне казалось: просветляет, освещает (и освящает), озаряет... А Вы говорите: обжигает! А каким надо быть, чтобы обжечься, прикоснувшись к Божественному? "Т.е. задача любого крупного автора пробудить в человеке самостоятельную тягу к первоисточнику, катализировать ее, а не дать это высокое ему в рот для жвачки, пусть даже и высокохудожественной." Да, чужая жвачка человеку, безусловно, не нужна, независимо от ее качества. А как Вы определяете, что этот автор - "крупный"? По какому критерию? Ваши рассуждения - очень глубоки и интересны. Но для более верного понимания смысла высказываний хотелось бы уточнить термины. Они ведь очень неоднозначны. Вы согласны, Владимир? Примечание. У меня в Опера не получаются цитаты, поэтому я их просто беру в кавычки.

Владимир: slovorit пишет: Но для более верного понимания смысла высказываний хотелось бы уточнить термины. Они ведь очень неоднозначны. Вы согласны, Владимир? Согласен, по вашим метким вопросам, вижу дыры своего "емкого писания". Хотя все же я сомневаюсь, что после прочтения книги с человеком могут произойти какие-то перемены. Перемены, на мой взгляд, порождаются ДЕЙСТВИЕМ, а не чтением. Чтение, не подкрепленное ДЕЙСТВИЕМ, малоэффективно. Моя практика это подтверждает. А как Вы думаете? Существует ли КНИГА, которая ИЗМЕНИЛА Вас? Не УРОКИ СУДЬБЫ, не "шишки на голову", а только чтение этой КНИГИ? Какая это КНИГА? Библия? Владимир, а как Вы отличаете "простых читателей" - от "непростых"? "Простой" - он какой? Где критерий "простоты"? Имелись в виду относительно заранее не осведомленные. Средние по уровню образования, не религиозно воспитанные. Примерно так. И еще - очень интересно! - "Ибо им хорошо понятно, что прикасаясь к Божественному (а они знают что эта книга о Высоком) нельзя не обжечься". То есть Вы, Владимир, уверены, что Божественное - обжигает? Объясните, пожалуйста, эту мысль. Мне казалось: просветляет, освещает (и освящает), озаряет... А Вы говорите: обжигает! А каким надо быть, чтобы обжечься, прикоснувшись к Божественному? Это следует из простоты читателя. Простой, каким он себя считает особенно заискивающ перед силой, мощью. Боль появляется тогда когда свет слишком резок. На данном этапе, после длительного пребывания в темноте, свет ослепляет. Но к сожалению наступающая адаптация к свету, восстанавливая глаза - усыпляет сердце. А как Вы определяете, что этот автор - "крупный"? По какому критерию?Критерий внутренний. Максимальная приближенность к самым ярким проявлениям высоты о которых мне известно (т.е. личный сравнительный анализ), ну и интуитивные прозрения сердца (они важнее). Исторические оценки очень близки к моим критериям, ничего удивительного в этом наверное нет.

slovorit: "Исторические оценки очень близки к моим критериям, ничего удивительного в этом наверное нет." А я вот в последнее время обдумываю такое несоответствие "исторических оценок" - собственным оценкам великих людей. Признанных обществом "крупными", но - не за те заслуги признанных, которые они сами ценят в своей деятельности. А те заслуги, которые они сами ценят в своей деятельности, общество "простых людей" оценить - НЕ МОЖЕТ! Не доросло. Ибо они - опередили время. Опережение времени великими людьми (гениями) - это РАДОСТЬ или ТРАГЕДИЯ, как Вы думаете, Владимир? Для них? И для общества? Я замечаю такой парадокс: для них это - трагедия. А для меня - РАДОСТЬ. Радость, что они все же решились опубликовать свой труд, заранее зная, что общество их за это - отвергнет. Их собственная судьба стала трагичной в результате такого отвержения. Мои размышления получили прекрасное подтверждение в их (отвергнутых пока) трудах. Примеры? Готовлю рассылку по этой теме. Но здесь - опережу события. Знаменитый и прославленный Рембрандт, имеющий массу заказов, признанный и востребованный, потерял все и умер в нищете, потому что в конце жизни позволил себе писать "для себя - и для Бога", с тем великим мастерством, которого достиг. Но которое не было понято обществом. Не было востребовано им. Трагедия? - Величие ДУХА. Гениальный Н.В.Гоголь признан гением. Но осужден и изгнан из литературной среды за ГЛАВНУЮ КНИГУ своей жизни, не понятую современниками (и даже потомками): "Выбранные места из переписки с друзьями". Трагедия! И - Радость, что эта книга теперь доступна, открыта людям. Всеми признанный МАСТЕР - Л.Н.Толстой главным в жизни считал свое учение "Непротивление Злу Насилием". Это учение с успехом применил на практике Махатма Ганди, который считал себя учеником Л.Н.Толстого. Но общество посчитало, что старик на склоне лет выжил из ума: как это: не ответить ударом на удар??? Заповедь Иисуса Христа "Подставь другую щеку" - и до сих пор повергает в недоумение "простых" людей. "Простой, каким он себя считает особенно заискивающ перед силой, мощью". Дух - заискивает, а кулаки его - всегда готовы к бою. А ведь должно быть - наоборот. Разжатые кулаки, свободные, готовые к рукопожатию, руки - и сила ДУХА, перед которой Зло отступает, не вступая в борьбу... Получив энергию Любви, Зло теряет силу...



полная версия страницы