Форум » Давайте общаться! » Наши замечательные дети. » Ответить

Наши замечательные дети.

Наталья Федорова : Попробуем посмотреть на себя глазами детей!

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Наталья Федорова : Вот вопросы которые задают дети Богу! http://iliya-popov.chat.ru/let_god1.htm А ещё памятка для родителей. http://natali-fedorova.narod.ru/noname7.htm Пишите ваши мысли о детях, интересные события из жизни ваших детей, которые помогли вам лучше понять их.

Ирина Клопкова: Привет, Наташ. А мне интересно прежде всего вот что. У каждого человека есть ребенок, о котором мы часто забываем в суете жизни. Который на самом деле -- наш главный ребенок. Это -- мы сами. Наш Внутренний Ребенок. Как ему (ей) живется? Чувствует ли это дитя себя любимым? Счастливым? Что оно хочет и как оно дает тебе понять -- что оно хочет? Получает ли оно то, что ему необходимо? Как ты общаешься с ним? Водишь ли ты его на прогулки, в кино, в зоопарк -- или еще куда-то, куда оно хочет пойти? Участвует ли это дитя в принятии решений в твоей жизни? Как они живут -- наши Внутренние Дети? Знаешь, я пишу это -- и почему-то на глаза наворачиваются слезы...

slovorit: А как ты думаешь, Ириша, кто может сделать счастливым этого внутреннего ребенка? Ты сам (сама)? Любимый человек? Рожденный тобой ребенок? Родитель? И еще: это счастье у разных людей зависит от сходных обстоятельств (или людей) или оно для каждого - личное, индивидуальное, и искать путь к нему должен сам человек? Ждать, что кто-то придет и - осчастливит? Или создавать это счастье самому? А если создавать, то - как? Расскажи, как ты открываешь для себя это счастье? Какими приемами пользуешься? И почему чувствуешь слезы? Наверное, можно подарить счастье рожденному тобой ребенку (о чем говорит Наташа) только в том случае, если сумеешь наполнить счастьем своего внутреннего ребенка. Или это не так? Или несчастный человек тоже может дарить счастье? Ведь говорят же: "Начни отдавать любовь, чтобы получить ее". А можно ли отдавать то, чего не имеешь? Давайте поделимся своими размышлениями по поводу этих непростых, но таких важных вопросов. Наташа, Ириша, Андрей ... Как вы думаете? А что думают другие участники форума?


Ирина Клопкова: ...Кто может сделать счастливым моего Внутреннего Ребенка? В принципе -- любимый человек, кто бы он ни был: я сама, мужчина, ребенок, родитель. Любой из них. Человек, перед которым я не боюсь открыться (ведь любовь -- это состояние предельной открытости, Вы согласны?). Другое дело, что открываться -- больно. Скажите честно: рядом с кем Вы можете ВСЕГДА жить открытыми? Когда отношения только начинаются, человек как бы рождается заново. Проходит все стадии роста, которые он уже прошел в детстве -- и застревает на той, на которой застрял. И здесь возможны варианты: искать партнера, который станет сталкером и проведет тебя через возведенные тобой барьеры твоего собственного развития (шансов найти такого довольно мало, но они всё же есть); искать способы исследовать и преодолеть -- разобрать -- эти барьеры самому, с помощью психотерапевтических групп, личных терапевтов или мудрых учителей (шансов уже больше, хотя тоже -- уровень отдачи зависит от того, насколько ты доверяешь себе и честен с самим собой, то есть насколько далеко ты продвинулся, прежде чем застрял); родить ребенка и, наблюдая за его еще непокореженными инстинктами развития, с распахнутым сердцем учиться у него, отбросив все свои амбиции и уязвленную самооценку (требует очень сильной воли, высокого уровня осознанности и честности перед самим собой); мой любимый способ -- использовать любые отношения, любое общение как личную психотерапию :). Уау! Американские горки. Здесь требуется выработать особый навык наблюдения: одновременно находишься и внутри себя, и внутри другого человека, и наблюдаешь за разворачивающимся процессом со стороны, удерживая при этом, как путеводную звезду, чувство верности самой себе. Собственно, дети так и живут. Нет, не совсем. Они пытаются нащупать это чувство верности себе. Если им это удается (то есть если они успевают это сделать, несмотря на все окрики: "не ходи туда", "сиди смирно", "ешь до конца", "замолчи", "поздоровайся", "пока не покакаешь, с горшка не сойдешь" и т.д., и т.п.), -- вот они и обрели секрет счастья! И сбить их уже очень сложно. Представляете? "Человек создан для счастья, как птица для полета". Над этой фразой так иронизируют! А ведь это правда. Только, как и птицу учат летать ее родители (и не сразу, а когда у нее перышки вырастут), так и человеку нужно помочь научиться ЖИТЬ счастливым. В безопасной обстановке Дома -- гнезда. А скажите: когда Вы были ребенком, Вы чувствовали себя в безопасности? А сейчас? Вот поэтому мне и хочется плакать. ...Есть такой прием: если тебе плохо, найди того, кому еще хуже, и помоги ему. Буквально на днях я ощутила на себе мудрость и силу этого приема. Но вот в чем тут суть? Ведь можно привести, наоборот, кучу примеров, когда это не только не сработало, а еще и по башке человек получил, по принципу треугольника Берна (Избавитель-Преследователь-Жертва)? Доверие -- открытость -- честность перед самим собой -- общее чувствование (скажем так) -- да, да, Любовь... Смысл, оказывается, не в том, что вот я сейчас, забыв себя, побегу тебя осчастливлю (у самой счастья нет -- какое еще "осчастливлю"?), а в том, что я вместе с тобой ПРОЖИВУ этот кусочек жизни. Понимаете? Это выход из собственной застопоренности на своей "проблеме" на тот самый четверной процесс: я ощущаю свой процесс, я ощущаю твой процесс, я наблюдаю за общим процессом и удерживаю при этом общий курс моей жизни через ощущение верности самой себе.

Наталья Федорова : Ирина Клопкова пишет: цитата...Кто может сделать счастливым моего Внутреннего Ребенка? В принципе -- любимый человек, кто бы он ни был: я сама, мужчина, ребенок, родитель. Любой из них. Человек, перед которым я не боюсь открыться (ведь любовь -- это состояние предельной открытости, Вы согласны?). Другое дело, что открываться -- больно. Скажите честно: рядом с кем Вы можете ВСЕГДА жить открытыми? Да, Ирина, открываться даже перед близкими очень сложно, а иногда и невовможно. Сейчас я в ситуации, в которой не была с 16-ти лет. Я жила одна, а сейчас мне приходится жить с мамой. Пытаясь хоть как-то с ней общаться, я вижу с её стороны такое непонимание, что открываться перед ней нет никакого желания. Ребёнок, мою открытость часто использует себе во благо, не задумываясь что может меня обидеть. Жить за стеной (созданой мною) иногда проще, а иногда очень трудно. Моё внутреннее сокровище, часто грустит, очень радуется когда мы общаемся с природой, просит что-бы мы переехали жить за город. Я привожу какие-то доводы и причины того что нам надо пожить в городе, но скоро я уступлю ему. Тем более и мой Костик тоже хочет жить на природе, в деревне! Ирина Клопкова пишет: цитатаДоверие -- открытость -- честность перед самим собой -- общее чувствование (скажем так) -- да, да, Любовь... Смысл, оказывается, не в том, что вот я сейчас, забыв себя, побегу тебя осчастливлю (у самой счастья нет -- какое еще "осчастливлю"?), а в том, что я вместе с тобой ПРОЖИВУ этот кусочек жизни. Как это верно и просто: "Проживу с тобой этот кусочек жизни", при этом сама буду счастлива от общения. Спасибо за эти слова, Ирина!!!!

Ирина Клопкова: Спасибо, Наташ! Так светло как-то сразу стало, когда я прочитала твой ответ Охх, я тоже хочу больше общаться с природой...

Наталья Федорова : Давно я к вам не заглядывала, как все интересно! Ирина, я совсем недавно начала баловать своего внутренннего ребёнка, раньше я только и делала что заботилась о ком-то, забывая о себе. Теперь я позволяю себе гулять там, где мне нравится, (к сожалению Костик не разделяет моей любви к природе), приходится оставлять его дома, он иногда обижается, не привык что мама может жить своей жизнью. Я стала больше обращать внимание на свои чувства и потребности, и сейчас моему внутреннему ребёнку живётся веселее и радостней! Лариса Федоровна, как Вы правы говоря что отдавать то что не имеешь невозможно. Андрей тоже говорит, что надо учить ребёнка радоваться жизни, при этом надо самому уметь радоваться. С Костиком сложно, частенько недовольство всеми, борется со всем миром, настроить его на позитивное восприятие мира очень непросто, иногда просто опускаются руки.

slovorit: Наталья Федорова пишет: цитатаС Костиком сложно, частенько недовольство всеми, борется со всем миром, настроить его на позитивное восприятие мира очень непросто, иногда просто опускаются руки. Наташа. У этого маленького человека была непростая жизнь, насыщенная взрослыми проблемами, которые он отважно старался решать. Он слишком рано прикоснулся к сложностям жизни, к ее трудностям, которые и взрослого способны напрячь. А попробуйте вернуть ему, этому практичному отважному мальчику, волшебный мир детства. Через прекрасные литературные произведения, через искусство, через фантазию. Через его личное творчество. Что он любит делать? Что он любит читать? Какие фильмы он любит смотреть? Во что он любит играть? На какие темы фантазирует? Что ДАЕТ ему энергию? Взрослая жизнь пусть его подождет, по возможности. Незавершенное детство может обернуться серьезными трудностями в будущем... Немного беззаботности и фантазий были бы для Костика очень полезны. Что Вы думаете об этом, Наташа?

Наталья Федорова : Добрый день! Лариса Федоровна, когда я общаюсь с Костиком, меня удивляет что его не интересуют детские игры. Когда я его ждала, я готовила множество игр, многие из них так и остались неиспользованы. Ему было не интересно в них играть. Только когда приходили его друзья, с ними он мог поиграть немного, но без особого желания и не долго. Первые три года у нас был период разрушения, выглядело это так, пытаясь что-то строить вместе, он был наблюдателем, а когда всё было готово, с великой радостью всё разрушал. То же было и на улице со снегом, строить снежные бабы терпения и умения не хватало, а разрушать было интересней. После трёх лет начался период созидания. Он полюбил конструкгор ЛЕГО и из него строил машины и гаражи для своих многочисленных автомобилей. До сих пор у него любимая игра ЛЕГО, фантазии на что-то глобальное маловато, в основном по схеме, а своего воображения нет, придумывать игры не может, играть один тоже не умеет. У нас всегда было большое количества кассет со сказками, Костя их слушал постоянно, и во время игр и перед сном, до сих пор на ночь слушает "Лесную азбуку", у нас целая коллекция кассет про животных, (там животные рассказывают о своей жизни и повадках) Читать сам не любит, только слушать. Я очень много ему читала, (пока не работала, было больше времени на общение с ребёнком), сейчас читаем про то как человек взял на воспитание трёх медвежат, там описывают их характеры, и есть такая фраза: "Дасти считала что проявление самостоятельности, не очень нужное занятие" - мой ребёнок сразу отреагировал, " Вот - это правильно". Но когда я его спросила на кого из трёх похож он сам (характером) Костя выбрал того медвежонка, который был лидером в этой троице, опекал всех и был задирой. Мне кажется фантазировать он не очень любит, все фантазии сводятся к желанию иметь красивую машину, и всю новомодную технику. Костик - Козерог, а это взрослый человечек с детства.

slovorit: Настоящий Западенок! Взрослый с рождения. (И даже немного - родитель для мамы). И все же, Наташа, детство ему необходимо. Вы очень правильно нащупываете те формы общения с его "внутренним ребенком", которые он не отвергает. Это очень важно! Любит слушать сказки (а не читать их)? Уже хорошо: пусть слушает. Если не в Вашем исполнении (Вам некогда), то хотя бы с кассеты. Но в моменты Вашего общения с Костей пусть он Вам почитает. Хоть немного. Книгу, которая очень его интересует. А потом Вы продолжите чтение. И так - по очереди. Когда я работала в Университете, я обнаружила, что мои 15-16-летние умные дети-взрослые... не умеют читать! Не знают стихов! Путаются, когда читают с листа! Это - современные дети. Но это - небезобидно. Выключается зрительное восприятие текста (а значит, снижается грамотность). И другие неприятности могут проявиться. "Провоцируйте" его на чтение. Даже за награду! А фантазии... Предложите ему написать рассказ о своей мечте. Пусть в качестве мечты он опишет красивую машину, но пусть он опишет ее подробно. Чтобы и Вам захотелось такую иметь... Вот Вам и творчество. И ни в коем случае не ругайте его при выполнении этого задания за орфографические ошибки! Похвалите. Пусть ощутит успех. И захочет написать еще. Вам не надо присутствовать. Пусть напишет к Вашему приходу с работы. Но - пусть напишет! А, начав писать, захочет и читать.

Ирина Клопкова: ...А мое Внутреннее Солнышко такое... такое открытое, и ранимое, и веселое, и теплое, и доверчивое! И смелое. И хрупкое. Она упрямая, моя лапочка, и постоянно хочет от меня внимания. Она и плачет, и капризничает, и дуется -- всё это есть, и так интересно наблюдать за этим! Я учусь находить с ней общий язык. Я учусь ее понимать, слышать и быть внимательной к ее голосу. Когда я угадываю, чего она хочет -- она радуется, и мне сразу становится так светло на душе, и энергия откуда ни возьмись прибавляется! Когда я делаю что-то не то, она плачет и объявляет забастовку, и нужно срочно проводить с ней психотерапевтические беседы -- "раскопки". Потому что иначе она просто не желает вставать с кровати... И вот что еще я обнаружила: она очень на меня обижается, очень, очень, очень, это какая-то глубинная затаенная обида! Она говорит: "Почему ты не принимаешь, что я -- девочка?" А я ей говорю: "Почему ты так думаешь?" О, Господи! Это правда. Между мной и ею стена отчуждения. У нее есть братик, которого я принимаю, а ее -- нет. О, Боже, неужели это импринт нашей семьи... Щас поговорим со стеной... Вот она, психотерапия в действии...

Наталья Федорова : Сегодня у Костика был день рождения и у нас был визит к психологу в новой школе. Беседа получилась замечательная, Костик очень понравился ей, когда мы уходили Татьяна сказала что решение о переходе в новую школу будет зависеть не от неё, а от директора, он приедет 19 января. Но уже через час она позвонила и сказала что нашла нам хорошего учителя. Завтра мы идем с ней знакомиться. Первоначально об этом классе и речи не шло, он у них эксперементальный, после разговора с нами Татьяна решила что Косте нужно в этот класс, там очень хороший детский и родительский коллектив, и очень опытный педагог. Как сказала Татьяна, на ближайшие полгода хороший учитель нам обеспечен! По поводу чтения конечно всё правильно, я много об этом читала что грамотное письмо во многом зависит от зрительного восприятия текста, чем больше человек читает тем грамотнее пишет. Ещё я заметила, что когда я стала много печатать, проблемы с орфографией как-то отошли сами собой. Хотя я много читала, но ошибки иногда всё же были. Ирина мне так интересно читать твои письма! Как хорошо что у нас теперь есть свой форум на котором можно рассказать о своих чувствах!!

slovorit: Как хотелось бы, чтобы Костик встретил понимание в новой школе! А что это за класс? В чем его "экспериментальность"? С днем рождения, Костя!

Наталья Федорова : Ура, нас приняли, теперь мы в новой школе, учитель просто чудо. Костик уже пообщался с детьми. Школа ему понравилась, ребята заинтересовались его телефоном, окружили его, (вот что значит запад, сразу стал демонстрировать свою крутость). Документы получили без осложнений. Забирала документы у секретаря, директор меня видела, но не сказала ничего, сдержалась от воспитания. и простились с учителями легко и без обид. Спасибо за поздравление! Об эксперементальности расскажу позже ещё не до конца разобралась, секретарь сказала что нам очень повезло с учителем, она сама пошла работать в школу из-за ребёнка и всё равно не смогла устроить ребёнка к ней в класс!!!

slovorit: Действительно, повезло! Поздравляю с новыми возможностями. Может быть, Костя охотнее будет посещать школу. А может быть, даже станет лидером среди ребят, что ему, конечно, очень понравится. И что будет полезно для его развития, для повышения самооценки, для ощущения комфорта. Молодец, Наташа, что решилась на эти изменения, что сделала этот шаг!

Наталья Федорова : Сегодня, Костик, сказал такую фразу: "Мама, мне в ту школу не хотелось ходить, придумывал разные предлоги, а в эту, мне самому хочется идти!" Маленькая, но победа, я очень рада была это слышать!

slovorit: Это не маленькая. Это - большая победа! Она может много хорошего с собой принести. Я тоже очень рада.

Наталья Федорова : Это Костина школа. Отношения с детьми налаживаются, а учительницу полюбил сразу, уже начинает учавствовать в спортивной жизни школы. Пошел заниматься футболом. Пока очень стесняется показывать свои работы и рисунки, боится что над ним будут смеяться.

slovorit: Сказочная картинка! В такой школе, наверное, очень приятно заниматься. Видно, что ее любят те, кто в ней учится и работает. Как я рада за Костю! Все у него будет хорошо. А то, что нравится учительница - это очень важно! Он - такой большой, сильный... А поддержка все равно нужна - как и вообще любому человеку. Успехов тебе, Костя! Не бойся насмешек. Пусть мама тебе расскажет о Коле, о его прекрасных самопрезентациях. Когда человек обретает уверенность в себе, насмешки прекращаются.

Наталья Федорова : Мой Костик, не очень любит английский язык, это выяснилось уже после того как он пошел в Английскую спецшколу. Поскольку возникли трудности, то мы пригласили педагога заниматься с ним дома дополнительно. Учительница просто чудо, подход к детям имеет, видя что Костику не очень интересно стала придумывать разные игровые ситуации, иногда во время занятий они смеялись. Костик был доволен, я тоже. В те дни когда я работала, за процессом обучения наблюдала бабушка, челевек строгий и властный (моя любимая свекровь), прихожу домой и она мне жалуется, "Ну что за обучение, ей деньги платят, а они там смеются." Я слушала и не знала что ей ответить, как объяснить человеку, что в таком ключе обучение идёт намного эффективней, чем в строгой и скучной обстановке. Когда мы переходили в другую школу, то на тестировании иненно по английскому Костя набрал наибольший балл. Я позвонила педагогу и поблагодарила её за отличные результаты, ей было очень приятно что её занятия не прошли бесследно, хотя ей самой иногда казалось что Костя без желания занимается, да и в школе были одни тройки по английскому.



полная версия страницы